Этот год для российских авиаперевозок стал весьма печальным. Россия признана самой опасной для авиапассажиров. Даже в таких государствах, как Индонезия и Конго катастрофы в воздухе случались реже. Так, в текущем году в авиапроисшествия в России попали 9 пассажирских лайнеров, где погибли 119 человек. Английские СМИ утверждают: летать в России становится крайне опасно.
Как правило, причина трагедий – человеческий фактор. Есть и такие нарушения, когда пилоты находились в состоянии алкогольного опьянения, поддавались панике и неправильно ориентировались в ситуации. Кроме того, некоторые самолеты имели фальшивые сертификаты безопасности, а одна из катастроф случилась из-за ошибки навигационной техники – тогда судно совершило посадку на лесополосе рядом с аэродромом.
Большая часть авиакатастроф (восемь из девяти) произошла с участием лайнеров, которые были выпущены в советские времена. Правда, по мнению специалистов, аварии случались не из-за старой техники, а из-за плохого обучения пилотов, неудовлетворительного регулирования воздушного сообщения, а также из-за некачественного обслуживания небольших перевозчиков.
Прошло всего два года с тех пор, как «Аэрофлот» и «Трансаэро» были признаны одними из лучших авиакомпаний во всем мире. Однако уже вскоре, после того, как рынок воздушных перевозок стал расти, нагрузка увеличилась и в небольших компаниях, которые зачастую не выполняли требования безопасности. После чего и начались сложности. Сегодня есть мнение, что все российские проблемы авиаперевозчиков очень похожи на те, что происходят в некоторых государствах Юго-Восточной Азии и Африки. Кроме подделки сертификатов и плохого контроля техники, используются и поддельные детали, за что в авиации вообще должно строго наказывать. У нас же всё развивается по другому сценарию – власти намерены закрывать мелкие авиакомпании и запрещать допуск к эксплуатации отечественных самолетов.