https://www.traditionrolex.com/8
<p>Ряд российских авиаперевозчиков обратился в  Конституционный суд с  требованием отменить пункт Воздушного кодекса о  предоставлении детям от  2 до 12 лет билетов по льготным тарифам</p>

Ряд российских авиаперевозчиков обратился в Конституционный суд с требованием отменить пункт Воздушного кодекса о предоставлении детям от 2 до 12 лет билетов по льготным тарифам.

22 ноября в Конституционном суде рассматривалось дело о соответствии Конституции статьи Воздушного кодекса России, согласно которой авиаперевозчики обязаны продавать детям от 2 до 12 лет билеты по льготному тарифу. Однако эту норму решили оспорить ЗАО «Авиационная компания «Полет», ОАО «Авиакомпания «Сибирь» и ОАО «Авиакомпания «Ютэйр», которые обратились в суд с просьбой признать подпункт 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса РФ неконституционным.

Как пишет «Российская газета», подобный «маркетинговый ход» был давным-давно, чуть ли не в советский период, придуман «Аэрофлотом», однако в настоящее время его вынуждены осуществлять все авиаперевозчики без исключения, так как предоставление скидок детям закреплено в законе.

В связи с этим компании решили обратиться в суд с заявлением о том, что, возлагая на авиаперевозчиков меры по социальной поддержке пассажиров, норма закона необоснованно перекладывает на предпринимателей социальные обязательства государства и нарушает запрет на принудительное отчуждение имущества.

Так, например, «Сибирь» на детских авиабилетах в 2006 году потеряла 461 630 706 руб. 93 коп. Авиакомпания «Полет», подсчитав свои убытки за 2007 и 2008 годы, сочла, что потеряла на перевозке детей 6 353 673 руб. 25 коп. и 11 738 044 руб. 25 коп. соответственно. «Ютэйр» свои потери в 2006 году оценивает в 264 710 929 руб. Представитель «Ютэйр» Денис Архипов сообщил, что за три последних года они перевезли около 400 тыс. детей.

Впрочем, как только заседание дошло до стадии вопросов, судья Конституционного суда Юрий Рудкин не выдержал и поинтересовался у представителя перевозчика: то ли у него плохо с арифметикой, то ли стоимость детского авиабилета по льготному тарифу составила 25 тысяч рублей? «Я сказал округленно», – не растерялся Архипов.

Татьяна Каменская, представлявшая интересы двух других авиаперевозчиков, заявила, что льготы, предоставляемые ветеранам, депутатам Госдумы и членам Совета Федерации, защищены государством, а вот льготы, которые предоставляются Воздушным и Гражданским кодексами, должны компенсироваться за чей-то другой счет. «Государство не вправе отказать перевозчикам в компенсации, если те честно выполнили свои обязанности», – озвучила свою позицию Каменская.

Представитель президента в Конституционном суде Михаил Кротов в свою очередь поинтересовался у Каменской, как быть со скидками, которые авиакомпании время от времени предоставляют, к примеру, взрослым пассажирам в бизнес-классе. «Авиакомпания может устанавливать скидки или не может, хочет или не хочет, а если есть правовая позиция, обязывающая предоставлять скидки, то может или не может, но даст», – не дрогнув ответила Каменская.

Тем не менее, несмотря на все доводы представителей перевозчиков, и Арбитражный суд Москвы, и апелляционный суд приняли решение иски авиакомпаний отклонить. Судьи сошлись во мнении, что право пассажира перевозить детей по сниженной цене – не льгота, а платная услуга, оказываемая перевозчиком.

Авиакомпании же остались при своем мнении. В их иске говорится, что обязанность снижать тарифы нарушает «гарантированный Конституцией запрет принудительного отчуждения имущества для государственных нужд без какого-либо возмещения и противоречит конституционным принципам свободы равенства, охраны права частной собственности и свободы предпринимательской деятельности».

Как сообщает BFM.ru, перевозчики продолжают настаивать на том, что ежегодно терпят от этой нормы закона многомиллионные убытки. Как рассказал «РГ» адвокат Архипов, речь идет не об «алчных авиакомпаниях, которые решили обогатиться за счет детей», а о попытках небольших авиакомпаний сократить неоправданные убытки. «Керосин стоит в РФ дороже, чем за рубежом, аэропорты обслуживаются монополистами, завышающими цены на свои услуги. Авиакомпании вынуждены оказывать внутренние перевозки себе в убыток, пытаясь компенсировать их международными перевозками», – пытался пояснить позицию авиаперевозчиков Архипов, однако представитель Госдумы в Конституционном суде Александр Харитонов цинично намекнул, что можно заняться и другими видами предпринимательской деятельности, раз дела в авиаперевозках у компаний идут неважно.

Стоит отметить, что в отличие от авиакомпаний, компенсации скидок на детские билеты от государства получает РЖД. Так, например, размер субсидий на пригородные перевозки в 2011-2012 годах запланирован в размере 20–25 млрд рублей. Из этой суммы на компенсацию выпадающих доходов от льготных билетов для студентов и школьников будет выделено около 24 миллионов рублей.

Впрочем, окончательное решение по этому делу будет вынесено в течение месяца, как раз к новогодним каникулам, когда многие путешественники отправятся на отдых вместе со своими чадами.

Источник: http://www.km.ru

https://www.traditionrolex.com/8