https://www.traditionrolex.com/8
<p>Цель создания этого списка – избавить российский туристический рынок «от непорядочных и непрофессиональных зарубежных партнеров и  максимально  обезопасить отдых граждан»</p>
Общественная палата РФ намерена оградить российских туристов от неприятных ситуаций за рубежом с помощью черного списка небезопасных отелей. Эксперты Firstnews расходятся в оценках инициативы, называя ее, с одной стороны, «нужной и полезной», с другой – «утопией».

Рабочая группа Общественной палаты выступила с инициативой создания списка заграничных отелей, проживание в которых может быть опасным.

По мнению эксперта ОП Дмитрия Давыденко, в ряде последних неприятных инцидентов с россиянами за рубежом зачастую был виноват обслуживающий персонал гостиниц.

«Практика показала, что класс отеля, а проще говоря, количество «звезд», в ряде стран отнюдь не всегда соответствует уровню сервиса. Работники таких «высококлассных» гостиниц могут демонстрировать неуважительное отношение к отдыхающим или даже избивать туристов. Обыденными также стали отравления граждан, травмы во время активного отдыха на территории гостиниц и прочие ЧП, связанные с нарушением техники безопасности», – комментирует свою инициативу Дмитрий Давыденко на официальном сайте Общественной палаты.

По его предложению общественники приступили к работе над специальным списком гостиниц, потенциально опасных для отдыха россиян. Антирейтинг, по словам Давыденко, будет носить рекомендательный характер и готовится в первую очередь для помощи российским туристам.

Цель создания этого списка – избавить российский туристический рынок «от непорядочных и непрофессиональных зарубежных партнеров и максимально обезопасить отдых граждан».

Для составления списка используются данные горячей линии Общественной палаты для туристов «Летний вопрос», и, кроме того, экспертные оценки сотрудников Общественной палаты, участвовавших в урегулировании конфликтных ситуаций с отпускниками в различных странах.

«Мы также обратимся к изучению статистики страховых компаний, туристических компаний и профильных НКО. Работа над документом будет носить коллегиальный характер, с одной стороны для большей репрезентативности, с другой стороны для исключения скрытого лоббизма», – отметил Дмитрий Давыденко.

Председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров в беседе с журналистом Firstnews оценил инициативу Общественной палаты очень положительно.

«Это хорошая инициатива, и я думаю, любая уважающая себя туристическая компания обязательно имеет личный рейтинг плохих отелей. Благополучие туриста очень важно для компании: если он отдохнет хорошо, то придет в эту компанию снова, а если отдохнет плохо, пусть даже по вине отеля, найдет другого туроператора», – рассуждает эксперт.

Евгений Федоров подчеркнул: туроператоры напрямую заинтересованы в том, чтобы отель понравился их клиенту, поэтому в работе с зарубежными гостиницами было бы разумно включить механизм саморегулирования.

«Это должен делать сам турбизнес. Как банки обмениваются между собой информацией о плохих заемщиках, так и туроператоры должны обмениваться информацией о нечистоплотных или плохих партнерах по линии отелей. Поэтому предложение Общественной палаты позитивно с точки зрения самих туроператоров», – считает депутат.

По словам депутата, вопросами отдыха россиян за границей озаботилась и Госдума. Нижняя палата парламента готовится рассмотреть во втором чтении законопроект, ужесточающий ответственность туроператора за непредоставление клиенту, собравшемуся за рубеж, полной информации о безопасности в выбранной стране.

В настоящее время за это предусмотрена административная ответственность. Законопроект, находящийся на рассмотрении Госдумы, предполагает для недобросовестного туроператора запрет на деятельность в случае, если турист столкнется с опасностью, о которой его не предупредили.

Руководитель пресс-службы Федерального агентства по туризму Олег Мосеев рассказал  Firstnews, что инициатива создания черного списка отелей в ведомстве возникла давно.

«Мы в Ростуризме давно к этому шли. Идея о черном списке оформилась еще в ноябре прошлого года, когда по вине туристической компании, не расплатившейся вовремя с отелем, российские туристы оказывались буквально в заложниках у гостиницы, их отказывались отпускать буквально под прицелом автоматов. Информация о плохом отношении к туристам – безусловно, удар по репутации отеля, по его бизнесу», – говорит эксперт.

По словам Олега Мосеева, «последней каплей» стал недавний случай с нападением на молодую москвичку в египетском отеле.

«Проблема (безопасности. – Прим. ред.) стоит очень остро, и сейчас мы вплотную подошли к формированию этого списка. В ближайшее время наше ведомство издаст официальный документ о начале работы над перечнем неблагонадежных гостиниц», – заявил представитель Ростуризма.

В Российском союзе туриндустрии инициативу Общественной палаты считают «утопией, очередным популистским заявлением». Отдельные случаи отравления, хулиганства, нападений на туристов и прочие неприятности не могут служить критерием общей «опасности», заявляют в РСТИ, поскольку в подобных ситуациях отели, как правило, принимают экстренные меры.

По большому счету, говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, «качество отелей оценивает сам потребительский рынок, и своего рода «список» давно существует, причем он как раз обновляется постоянно: много сайтов, где можно прочитать отзывы о той или иной курортной гостинице в любой стране. И можете не сомневаться, что, например, в турецкий Club Günes Garden (июльское отравление) или в нынешний Alara Park в ближайшее время народ не поедет, поскольку интернет сейчас забит негативом в отношении этих гостиниц. «Для помощи российским туристам» этого более чем достаточно».

https://www.traditionrolex.com/8