https://www.traditionrolex.com/8
<p>Социологи выяснили, какие стереотипы и ассоциации возникают у россиян при упоминании разных стран, и как это влияет на их выбор места отдыха</p>

Как сообщает "Голос России":

Социологи выяснили, какие стереотипы и ассоциации возникают у россиян при упоминании разных стран, и как это влияет на их выбор места отдыха

Турция – это море и кожаные куртки. Греция – подвиги Геракла и живописные развалины. Австрия – это горы и венский вальс. Стереотипы окружают нас, мы впитываем их бессознательно. Они формируются под влиянием исторических фактов, а также современного информационного потока. Поэтому сегодня Греция у россиян ассоциируется не только с античностью, мифами и легендами, но и с экономическим кризисом.

Как показало исследование, большинство россиян представляют себе Финляндию так: лес, рыбалка, сауна, свитер с оленями и хоккей. Про Швейцарию говорят кратко –  это страна дорогих часов и надежных банков. Болгарию чаще всего называют дружественной славянской страной, Англию – родиной футбола, а Португалию – портвейна. А вот, как оказалось, Бельгия, на первый взгляд, не вызывает никаких ассоциаций у каждого пятого россиянина. Чуть подумав, они вспоминают про шоколад, Эркюля Пуаро, штаб-квартиру НАТО и «Писающего мальчика».

Наши стереотипы говорят о том, что мы знаем об этих странах, поясняет специалист исследовательского центра портала Superjob.ru Наталья Голованова:

"Люди, проживающие в тех странах, удивляются, насколько сильно стереотипы влияют на сознание. Зная, как искажается представление о странах у нас, могу предположить, что представления о России в мире тоже достаточно искаженное: матрешки, медведи, Красная площадь, водка. Наверное, это будут самые частые ассоциации".

Что касается выбора места отдыха, Наталья Голованова отмечает, что здесь главной мотивацией все-таки является цена. Правда, есть и некоторые исключения.

Фраза «Увидеть Париж и умереть!», произнесенная в начале прошлого века писателем Ильей Эренбургом, настолько прочно вошла в сознание россиян, что ее вспоминают каждый раз, когда речь заходит о французской столице. И мало кто может поверить, что изначально это выражение было адресовано совсем другой европейской столице – Риму.

И хотя Вечный город и входит в тройку мест, которые россияне хотели бы посетить, но занимает он только второе место, уступая первенство именно Парижу.

Увидеть своими глазами Эйфелеву башню и собор Нотр-Дам хотят 17 процентов россиян. В Рим же стремятся попасть 8 процентов опрошенных.

Авторы исследования дают еще один совет: во время путешествий шире смотреть на мир, и создавать собственный ассоциативный ряд, лишенный стереотипов.

Виктория Смирнова

 

https://www.traditionrolex.com/8