Чешские курорты теряют пациентов и вынуждены увольнять персонал, сообщает
Как объясняет ситуацию Эдуард Блага, президент Союза курортов Чехии, «чешских пациентов, направляемых на лечение страховыми компаниями, сейчас приезжает на 40% меньше, чем в тот же период прошлого года. А это очень большое снижение».
Санатории в Тршебони на юге страны, где лечат в основном болезни опорно-двигательного аппарата, с начала года заполнены лишь наполовину. На 60% снизилось число пациентов, направляемых сюда на лечение страховыми компаниями. Во вторник стало известно, что курорт уволит 12 процентов сотрудников – около 50 человек.
«Я всегда с оптимизмом смотрел в будущее, но на этот раз точно не избежать увольнений, и этого мы боимся больше всего», – говорит глава местного отделения бальнеотерапии Ян Маковичка.
Потеря работы грозит также персоналу курортов Богданеч в Восточной Чехии и Яхимов, что на западе страны.
«Мы были вынуждены на зимний период ограничить работу некоторых санаториев, некоторые даже закрылись на 14 дней», – рассказывает директор санатория в Яхимове Карел Денк.
Боится остаться без работы, например, медсестра Романа из Яхимова.
«Конечно, боюсь, потому что я долго искала работу. Мне здесь нравится, это работа с людьми, и места здесь очень красивые».
– А как обстоят дела в самых известных курортных городах Чехии – Карловых Варах и Марианских Лазнях? – спросили мы у Эдуарда Благи.
Союз курортов требует, чтобы государство не бросало свои здравницы на произвол судьбы, и предлагает, чтобы в пустующие санатории направлялись для восстановления сил чешские военнослужащие и полицейские или же чтобы из государственной казны выплачивались дотации на зарплаты персоналу, который бы в противном случае остался без работы. Министерство здравоохранения парирует тем, что из его бюджета не может решаться проблема безработицы в регионах.
«Снижение цен не затронет курорты, популярные у иностранцев, ведь им не требуется компенсировать потерю местных пациентов. На этих курортах цены будут держаться на прежнем уровне, но санатории будут соревноваться в борьбе за клиента, стараться повышать качество услуг».
Ася Чеканова