https://www.traditionrolex.com/8
<p>Trabant для немцев теперь такое же достояние истории, как разделение Германии на Восточную и Западную. О былой границе напоминает Берлинская стена, вдоль оставшихся фрагментов которой и проложен маршрут Trabi-Safary</p>

Trabant для немцев теперь такое же достояние истории, как разделение Германии на Восточную и Западную.

О былой границе напоминает Берлинская стена, вдоль оставшихся фрагментов которой и проложен маршрут Trabi-Safary, сообщает ABW.BY.

В путь?

***

Но перед началом поездки озадачимся документами. Участникам сафари раздаются шуточные «визы» ГДР. Эх, где вы были 30 лет назад!

1


Как раньше, так и сейчас по машине на брата не получается – в поездке приходится делить один Trabant на двоих, а то и на троих.

2

3

Последний вариант «жесткий»: сзади места немного, а вот спереди вполне вольготно.

4

Наш маршрут начинается рядом со стеной и периодически оказывается возле ее оставшихся фрагментов то с западной, то с восточной стороны.

5

Стена выглядит мрачно даже в этот солнечный день, спустя более чем 20 лет после того, как она пала. Сколько жизней и судеб она погубила?

6

В каждой машине имеется рация, благодаря которой мы слышим экскурсию русскоговорящего гида (он располагается в головной машине). Но связь односторонняя, что несколько напрягает: а если что-то случится в пути? «Если отстали от группы – не волнуйтесь, мы вас подождем. Если заблудились – звоните, и мы за вами приедем». Ну-ну…

7

Вообще говоря, езда на таком транспортном средстве, как Trabant, да еще в чужом городе, да еще в «строгой» Германии – это маленький стресс. Нужно привыкнуть к необычному переключению передач, сладить с тормозами, поспеть за группой. О том, как давалось освоение «Спутника», читайте в ближайшем номере газеты «Автобизнес».

8

Наша маленькая автоколонна неспешно двигается по улицам Берлина. Впереди виднеется здание рейхстага.

9

Танки победителей по-прежнему стоят на постаментах…

10

Рейхстаг. Знамя Победы над знаменитым зданием было водружено 30 апреля 1945 года.

11

12

13

Короткая остановка у стены. Гид рассказывает, как предпринимались попытки побега и чем они заканчивались…

14

Вдохновленные рассказом коллеги решаются на «реконструкцию событий». Их счастье, что солдаты со сторожевых вышек ушли более 20 лет назад!

15

Снова в путь, а у нас неприятный сюрприз – замолчала рация! Далее замечаю неработающие «поворотники». И это наталкивает на мысль…

16

Так и есть! Пошевелив единственную доступную коробку с проводами, оживляю электрическую часть автомобиля – рассказ о прошлом Берлина из хрипящих динамиков продолжается.

17

18

Старые кварталы сменяются более свежими, а в восточной части города – вполне себе «советскими», прямыми и широкими, проспектами…

19

Их нечасто увидишь на улицах… Впрочем, почему только Берлина? Такой экспонат, да еще в столь чудно сохранившемся состоянии, большая редкость для любого европейского города!

20

21

За пару дней, проведенных в Берлине, сложилось стойкое впечатление того, что Trabant – главный автомобильный символ города. По крайней мере тема эксплуатируется по полной…

22

23

При виде полицейского контроля невольно напрягаешься (а TUV у «старичка» вообще пройден?), но, похоже, экскурсионные Trabi этих ребят особо не интересуют. Зато другая «уставшая» техника – еще как!

24

25

26

Очередная остановка оставляет не столь гнетущее впечатление – здесь стена успела превратиться в художественное полотно!

27

28

А вот, пожалуй, и самые известные произведения!

29

Возвращаемся затемно. На каждом светофоре руководитель группы выскакивает из головной машины, чтобы проверить, не потерялся ли кто. Это уже после того, как ему пришлось ездить за одним сломавшимся автомобилем и еще одним заплутавшим экипажем…

30

Конец пути. Мы вновь на стоянке, сплошь забитой Trabant. Было интересно! Но в первую очередь – за рулем Trabi. А вот чтобы проникнуться историей Берлина, придется отправиться на пешую прогулку…

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора

https://www.traditionrolex.com/8