Во время навигации-2012 речные и морские судна подверглись в Санкт-Петербурге крупным техническим проверкам в связи с крушением «Булгарии» и происшествия с «Росси». Именно из-за этого судовые компании начали работать позже на 2 недели, что стало одной из причин уменьшения объема перевозок в этом году. Как сообщил 26 ноября корреспондент
Как отметил исполнительный директор Северо-Западного филиала Союза российских судовладельцев Владимир Зубков, данные меры оправданы: «речные и морские суда – транспорт повышенной опасности», и большую роль в этом играет человеческий фактор. Владимир Зубков добавил, что все проверки проводятся согласно действующему регламенту. Сейчас владельцам водного транспорта необходимо получить лицензию: встать на учет, предъявить судно для осмотра с точки зрения безопасности.
Наибольшую опасность для водного туризма в Санкт-Петербурге, по мнению экспертов, представляют «пиратские» суда. В год они перевозят до 400 тысяч человек, что составляет около 20 процентов от всего объема перевозок.
Согласно закону, маломерные незарегистрированные суда не могут осуществлять коммерческих перевозок. Однако они могут перевозить на борту 12 человек. В этом, по словам начальника Управления водного транспорта Агентства внешнего транспорта Владимира Родионова, нет ничего противоречивого – люди могут иметь маломерный водный транспорт и кататься на нем в компании семьи и друзей. «Однако, когда такие суда останавливает инспектор, и невооруженным глазом видно, что они экскурсионные, ему говорят: это мои знакомые», – добавил Владимир Родионов. Он считает, что бороться с подобным явлением нужно административно. Однако, по словам начальника Управления водного транспорта Агентства внешнего транспорта, многое зависит от потребителя: «Каждый, войдя на судно, должен подумать, вернется ли он из этого путешествия». Зарегистрированное судно можно опознать – на нем стоит аббревиатура «ЗС». Поездки на «пиратских» судах чаще всего стоят дешевле, что и привлекает туриста.
Как сообщил Валерий Родионов, для борьбы с недобросовестными владельцами водного транспорта создана первая специальная стоянка для задержанных маломерных судов. С 7 июля было задержано 24 маломерных судна, в том числе гидроциклы.