Этим летом, как отмечают операторы, продажи горнолыжных курортов стартовали раньше традиционных для этого турпродукта июля-августа. Во многом это связано с тем, что компании рассчитали и выставили лыжные туры на два-три месяца раньше, тем самым дав туристам больше возможностей для взвешенного выбора. С другой стороны, сами клиенты проявили инициативу в надежде гарантированно получить места в любимых отелях на склоне.
Как рассказала
Так же внимательно клиенты отнеслись и к акции раннего бронирования, по которой партнеры снизили цены на 10–20%, а действует она с конца июня. «Мы видим заинтересованность клиентов в первую очередь в новогодних турах, но есть запросы на февраль, март», – пояснила г-жа Алексеева. Как правило, любители катания с гор запрашивают определенные объекты на конкретном курорте, куда многие из них приезжают ежегодно. Часть клиентов ждет спецпредложений, которые появятся ближе к датам вылета.
«То, что бронирования начались раньше, чем обычно, это факт, хотя о «потоке» их говорить все-таки преждевременно», – сказал генеральный директор компании «Асент Тревел» Евгений Судьбин. Продажи с конца весны – начала лета, действительно, несвойственны этому периоду, в который обычно наблюдались лишь единичные запросы. «Очень хорошо, что люди набираются опыта и уже понимают – если прийти позже, можно опоздать, и тогда придется ехать далеко не в лучший или менее подходящий отель», – считает г-н Судьбин. По его словам, практически все страны, где развит горнолыжный отдых, сейчас продаются раньше привычных сроков, а по объемам продаж лидирует Италия, далее следуют Австрия, Франция, Финляндия, Норвегия. Чуть отстает Швейцария, но в компании она изначально представлена меньшими объемами. Туристы бронируют прежде всего Новый год и каникулы. Наибольшей популярностью, по его словам, неожиданно пользуются вылеты 5 января. Эксперт также отметил смещение спроса с дорогих отелей на дорогие апартаменты и отели 3-4*.
По словам Екатерины Алексеевой, французские партнеры подняли стоимость услуг в пределах 5%. Она предположила, что связано это с тем, что с 1 января 2012 года во Франции вырос НДС, поэтому подросли и цены. Но в целом, как заметил Евгений Судьбин, увеличение стоимости наземного обслуживания сейчас не в интересах самих отельеров. «В Европе сильно ощущается финансовый кризис, внутренний туризм значительно проседает. Цены, конечно, подросли на 3–5%, но далеко не все пошли на это увеличение», – заметил он.
Директор по зарубежному туризму компании «Роза ветров Мир» Алексей Рогов оценить реальный спрос пока не берется – в фирме только на днях выставили горнолыжные программы. «Но от коллег я уже слышал о ранних продажах в этом сегменте, который, впрочем, и всегда отличался началом стабильных бронирований не позже июля-августа. В этом году Европа вообще хорошо продается, не только горные лыжи. Сейчас, например, уже востребованы новогодние программы, их всегда разбирают заранее. К тому же горнолыжники обычно знают, чего хотят, и бронируют определенные объекты размещения», – сказал г-н Рогов. В компании увеличили число горнолыжных предложений, расширили направления, которым раньше уделяли меньше внимания. Помимо раскрученных Австрии и Италии, теперь шире будут представлены Франция, Швейцария, Германия. Г-н Рогов уверен в хороших перспективах предстоящего зимнего сезона, помешать которым могут разве что плохие погодные условия, то есть отсутствие начиная с декабря стабильного снежного покрова.
В компании DSBW Tours говорят о хорошем уровне бронирований горнолыжных туров в Италию и Францию, Австрия и Германия пока держатся в рамках прошлогодних показателей спроса. Заместитель генерального директора Олег Балакирев отметил начало реальных продаж на горнолыжные курорты Европы с середины июня, однако пока на сайте компании вывешены даже не все предложения: «В первую очередь берут Новый год, потом бронирования возобновляются со второй половины января».
По словам Евгения Судьбина, на фоне стабильно растущего спроса на горнолыжном рынке этой зимой наверняка появятся новые игроки. «Это неизбежно, но вряд ли компаниям-ветеранам стоит серьезно опасаться именно новых игроков. Им не так просто закрепиться на горнолыжном участке, где не помогают ни турецкие технологии, ни опыт на других направлениях», – заметил он.
Наталья Панферова