Турецкий суд разрешил туристам жаловаться на агентства, которые в своих каталогах используют недостоверные данные и изображения предлагаемых отелей. Такое решение было вынесено по делу гражданки Турции, которая пожаловалась в суд на несоответствие информации в каталоге и реального внешнего вида и услуг отеля.
Туристка из Турции Нуршен Д. приобрела услугу проживания в одном из отелей Бодрума в 2008 году. Уже на месте она обнаружила, что отель выглядит намного хуже, чем на картинке в каталоге, а услуг, представленных там же, в отеле не предлагают. Нуршен Д. связалась со своим турменеджером и потребовала поселить ее в другой отель. Туристка заплатила разницу в цене в тысячу лир, а по приезду потребовала эти деньги с агентства через суд.
Турецкий суд встал на сторону заявителя и постановил, что агентство использовало при продаже отеля несоответствующую действительности информацию и фактически признало свою вину в продаже «бракованного» продукта, согласившись на переселение туристки в другой отель.
По словам руководителя правовой службы
Борьба с приукрашенными фотографиями отелях уже давно ведется и в США. Например, американская компания Оyster, занимающаяся инспектированием гостиниц, размещает в своем блоге фотографии отелей, сделанные сотрудниками компании, рядом с их рекламными отретушированными вариантами. Естественно, «официальные» картинки с изображением отелей, размещенные на сайтах самих гостиниц и туроператоров, зачастую более чем комплиментарны, однако бывают случаи, когда такие фотографии не просто приукрашивают действительность, а имеют с ней очень мало общего. Именно такой «глянец» разоблачает Oyster: на ветке блога, название которой можно перевести как «ФОТООБМАН».