https://www.traditionrolex.com/8
<p>В преддверии туристического сезона главный символ Парижа – Эйфелева башня – потерял два из трех своих лифтов. Один из лифтов был закрыт на ремонт, которого не было уже более 30 лет, а тот, который должен был его заменить, сломался при испытательном запуске. Простоять в очереди на Эйфелеву башню придется не менее трех часов. Столько же – на спуск</p>

Как сообщает Euromag:

В преддверии туристического сезона главный символ Парижа – Эйфелева башня – потерял два из трех своих лифтов. Один из лифтов был закрыт на ремонт, которого не было уже более 30 лет, а тот, который должен был его заменить, сломался при испытательном запуске. Простоять в очереди на Эйфелеву башню придется не менее трех часов. Столько же – на спуск.

В самый разгар пасхальных каникул и в преддверии большого наплыва туристов в связи с наступлением теплой погоды самая посещаемая достопримечательность Парижа и Франции в целом осталась с одним рабочим лифтом. 

Из трех лифтов, поднимающих туристов на вершину и обратно, в рабочем состоянии находится только один – восточный подъемник. В настоящее время ведутся ремонтные работы западного лифта, а северный – закрыт после аварии. 

По расчетам специалистов, пропускная способность на данный момент снижена как минимум вдвое. Таким образом, из привычных 25 000 ежедневных посетителей забраться на вершину башни могут только 13-14 тыс. гостей. В кабину оставшегося на ходу гидравлического лифта помещается максимум 90 человек. За час лифт обслуживает всего 650 посетителей.

1334302980_994941_39

Альтернативой оставшемуся лифту могут служить лестницы, однако такой вариант подходит не для всех. В любом случае у каждого есть выбор – простоять три часа в очереди, или же подниматься по холоду, чтобы попасть к лифту до 2-го этажа (8,50 евро), или же – прошагать до него 704 ступеньки (5 евро).

Очереди у лифтов выстраиваются внушительные, особенно по выходным. «Чтобы добраться до дверей лифта, придется ждать все три часа», – признается представитель Общества по эксплуатации Эйфелевой башни, окидывая взглядом вереницу туристов, которая оплетает столбы башни.

Однако, как отмечает Le Parisien, большинство посетителей терпеливо ожидают своей очереди: «Приехать в Париж и не попасть на башню? Ну, нет!» – так думает большинство участников «змейки» у касс.

Добравшись до заветной вершины после трехчасового ожидания, расслабляться не стоит. Очередь на спуск такая же, как и на подъем. Попав на третий этаж башни, можно смело вставать в очередь на спуск. Она идет по кругу и настолько медленно двигается, что стоя в ней, можно осмотреть весь Париж с высоты птичьего полета, сделать потрясающие фотографии и даже завести новые знакомства.

Туристы относятся к сложившейся ситуации с пониманием. Никто не нервничает, не возмущается, не подгоняет лифтера, а доброжелательные сотрудники башни предлагают альтернативный вариант спуска со второго этажа по лестнице.

1334302904_508942_67

Скорого разрешения ситуации ожидать не приходится. Два месяца назад началась серия проверочных работ северного лифта. Такие проверки – плановые, и проходят каждые шесть лет. Как уже писал EUROMAG, 20 марта во время пробной поездки кабина рухнула на 15 м вниз. В результате инцидента были повреждены стены лифта и разбиты стекла.

«Этот инцидент сейчас очень серьезно разбирается», – говорит директор башни Николя Лефевр. «Мы заказали оценку причин падения у двух независимых компаний», – добавил он.

Больше всего экспертов настораживает тот факт, что у падающего лифта не сработали аварийные тормоза.

«Мы могли бы запустить лифт уже в скором времени, однако случай показал, что стоит все еще раз тщательно проверить. Боюсь, остановка северного лифта затянется еще не несколько недель», – добавил директор.

Что касается третьего лифта, ему столько же лет, сколько и башне. Он был запущен в 1889 году и усовершенствован в 1980 году.  Настало время новой реставрации. Ремонтные работы завершатся только к концу 2012 года.

Евгения Зайцева

https://www.traditionrolex.com/8