По сообщению
Авиасообщение между Россией и Грузией, прерванное более трех лет назад из-за войны в Южной Осетии, фактически возобновлено. И хотя авиавласти стыдливо именуют рейсы между Москвой и Тбилиси чартерными, российская «Сибирь» и грузинская Airzena открыто продают авиабилеты на своих сайтах. Правда, удовольствие лететь напрямую обходится недешево –почти вдвое дороже, чем через третьи страны.
Прямое авиасообщение неоднократно приносилось в жертву при ухудшении российско-грузинских политических отношений. Впервые оно было прервано осенью 2006 года, когда в Грузии задержали пятерых российских военнослужащих. Потом ограничения на полет грузинских авиакомпаний в Россию вводились в начале 2008 года – после шпионского скандала. В августе 2008 года из-за вооруженного конфликта в Южной Осетии авиасообщение было полностью прервано.
Накануне 2011 года удалось достичь договоренности о выполнении разовых чартерных рейсов между Грузией и Россией в новогодний сезон, затем программа полетов была продлена. А на прошлой неделе Транспортная клиринговая палата (ТКП) разослала агентам письмо вице-президента Михаила Доброгорского о том, что грузинская авиакомпания Airzena сможет продавать билеты через АРС «Сирена-Трэвел» «по маршруту Тбилиси–Москва, рейс ЖГ-1930, и Москва–Тбилиси, рейс ЖГ-1929, с 29 января по 24 марта 2012 года с частотой выполнения три рейса в неделю». Появление в системе бронирования ТКП авиакомпании Airzena в самом перевозчике не комментируют.
На сегодняшний день между Москвой и Тбилиси летает два перевозчика – российская «Сибирь» и Airzena. Как говорит официальный представитель Росавиации, в связи с отменой регулярного сообщения между странами все рейсы имеют статус чартерных. В то же время билеты на московские рейсы Airzena можно купить непосредственно на сайте авиакомпании – обычно такая опция предусмотрена только для регулярных направлений. Та же картина и с «Сибирью». В авиакомпании отмечают, что рейс Москва–Тбилиси является чартерным, но организуется на регулярной основе. В Росавиации говорят, что «никаких законодательных ограничений в Воздушном кодексе по поводу продажи билетов на чартеры на сайтах авиакомпаний не существует».
Между тем удовольствие прямого перелета по маршруту Москва–Тбилиси не из дешевых. На март билеты на рейсы «Сибири» продают по 15,5 тысячи рублей, почти такой же ценник и у Airzena. Лететь через Киев или Минск почти вдвое дешевле.
Авиасообщение – не единственная область российско-грузинских отношений, где наметилось потепление. В конце прошлого года начались разговоры о возобновлении поставок в Россию грузинских вин и минеральной воды. Ожидается, что ее поставки могут начаться в ближайшие месяцы.