Как сообщает
В соответствии с заявлением федерального министра иммиграции Криса Боуэна, правительство обсуждает планы по приглашению в страну уже сейчас 36 000 поваров, официантов и барменов, и еще 56 000 – до 2015 года. Согласно плану, работники туристичеcкого и гостиничного сектора получат возможность пригласить в страну работников сроком на 2-3 года.
Уборщики, таксисты, официанты – эти работы в списке «недостойных» для нового поколения австралийцев. В стране, когда-то гордившейся рабочей этикой и равенством, растет деление на «низшие» и «высшие» классы. Астрономические зарплаты в горнодобывающей промышленности – вот что привлекает сейчас молодежь.
«К сожалению, я должен признать, что среди нового поколения австралийцев широко распространено мнение об их предназначения для лучшей жизни. Они больше не хотят начинать с «низов» и карабкаться по служебной лестнице. Мы их вырастили со знанием того, что они достойны только самого высокого качества. И, если это работа, она должна быть высокооплачиваемой, иначе лучше вообще не работать», — сокрушaется директор Tourism Accomodation Australia Роджер Поуэлл (Rodger Powell).
По статистике, водитель такси после вычета налогов принесет домой 527 долларов в неделю, что только на 40 центов больше, чем государственные выплаты одиноким родителям, ищущим работу, – $526,6. Если тот же одинокий родитель перестает искать работу и «сядет» на полное государственное обеспечение, то его недельное пособие возрастет до 641,5 доллара в неделю. Уборщики, для сравнения, должны 38 часов тереть полы, чтобы получить 650 долларов, мойщики посуды – получают 631,54 доллара.
Исполнительный директор транспорта и туризма Джон Ли констатирует, что феномен «только иммигранты и туристы на «рабочих» визах не боятся запачкать своих рук» докатился до Австралии.
«Широко распространено мнение в этом обществе, что иммигранты «отбирают» работу у австралийцев. Это не так. Иммигранты делают работу, которые австралийцы не желают делать», – комментирует ситуацию владелец фруктовой плантации. Да, сборщики фруктов – тоже иммигранты, так же, как и мойщики машин.
В связи с невозможностью найти австралийцев, желающих делать «грязную работу», растет рынок «черного труда».