https://www.traditionrolex.com/8
Агентство будет существовать на деньги субъектов туриндустрии
турбизнес

В Турции создали Агентство по развитию туризма

Агентство будет существовать на деньги субъектов туриндустрии

Людмила Бендетович

Cпециалист по туризму

г. Минск ул. Ульяновская 29

Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29

В Турции создано Агентство по развитию и продвижению туризма, которое будет существовать на деньги субъектов туриндустрии – отелей, туроператоров, авиакомпаний. Бюджет новой маркетинговой организации Турции в первый год ее существования составит около 300 млн долларов.

Парламент Турции 11 июля принял закон о создании Агентства по развитию и продвижению туризма, которое будет подчиняться министерству культуры и туризма Турции.

Источниками финансирования новой структуры станут внебюджетные средства. В первую очередь, это будут обязательные отчисления (не менее 1% с оборота) всех лицензированных объектов, связанных с туризмом: отелей, туроператоров и турагентов, транспортных компаний, аэропортов, авиаперевозчиков и др.

Новый орган будет управляться Советом директоров из 15 человек, куда войдет глава Turkish Airlines, представители минтуризма Турции и 7 регионов страны. По закону, возглавит Совет директоров Агентства министр культуры и туризма Турции.

В свою очередь, претворять в жизнь решения Совета директоров будет исполнительный совет в составе 5 человек. При этом предусматривается и создание консультативного совета, в который войдут представители наиболее влиятельных отраслевых туристических объединений страны (Федерации отельеров Турции, Ассоциации туристических агентств, Ассоциации туристических инвесторов и др.). Консультативный совет, однако, не имеет возможности принимать управленческие решения: его функционал ограничен лишь экспертизой.

Согласно закону, Агентство будет заниматься продвижением Турции как круглогодичного направления, разрабатывать стратегии маркетинга и проведения рекламных мероприятий на иностранных рынках. Официально Агентство по развитию и продвижению туризма начнет свою деятельность с 1 октября 2019 года.

Оценочно, бюджет новой маркетинговой организации Турции в первый год ее существования будет эквивалентен сумме порядка 300 млн долларов США.

ЗА ЧТО КРИТИКУЮТ НОВУЮ МАРКЕТИНГОВУЮ СТРУКТУРУ

Создание новой структуры по продвижению туризма вызвало в Турции ожесточенную полемику. Во-первых, с критикой этого проекта выступили отельеры, по мнению которых, отчисления в бюджет Агентства только усилят финансовую нагрузку на сектор. Возмутило отельеров и то, что эти средства будут тратиться без согласования с ними: их отраслевые организации не вошли в Совет директоров.

О том, что турбизнес фактически не примет участия в работе Агентства, заявил и глава Ассоциации Туристических агентств (TURSAB) Фируз Багликая. По его словам, 80% въездного туризма в Турции приходится на долю организованного турпотока, поэтому отсутствие в органах управления Агентством представителей турбизнеса и компетентность будущих действий Агентства «вызывает вопросы». 

Планы по развитию туризма вызвали критику и со стороны политиков. По мнению Четина Будака, члена Народно-республиканской партии (НРП), который является выходцем из Антальи, новый проект никак не учитывает интересы самих туристических регионов. По его мнению, «туризмом нельзя управлять из центра», поэтому нужно в первую очередь учесть интересы местных муниципалитетов, прежде чем «завозить в Анталью, которая уже принимает 20 млн отдыхающих в год, еще больше туристов».  

В ходе обсуждения закона об Агентстве депутаты обратили внимание и на излишнюю бюрократию в структуре новой маркетинговой организации, а также на то, что фактически государство переложило финансирование задачи по продвижению туризма на «плечи» самого сектора. 

Нашлись и регионы, которые «обиделись» на свое отсутствие в Совете директоров Агентства. Так, с заявлением о том, что ее «забыли», выступила столица Турции – Анкара. По мнению представителей туризма Анкары, доминирование в управлении Агентством представителей прибрежных регионов сведется к продвижению лишь курортного «пляжного» туризма.

https://www.traditionrolex.com/8