Некоторые турецкие отели резко подняли цены на сезон - и не досчитались туристов
По оценке Ассоциации профессиональных менеджеров отелей Турции (POYD), загрузка курортов анталийского побережья во второй половине 2019 года не будет максимальной. В среднем заполняемость отелей даже на пике сезона в зависимости от курорта составит 70-90%.
В Анталье средняя загрузка отелей на июль-август прогнозируется на уровне 90-92%. При этом по некоторым объектам она будет ниже: около 82-85%. Как считают в POYD, в «отстающих» будут именно те отели, которые на фоне успешного сезона-2018 слишком резко подняли цены на лето-2019.
«Разница в загрузке отелей, которые разумно подняли цены, и объектами, у которых в течение контрактного периода 40-50% контрактов были с завышенной ценой, составляет 8-10%. Сейчас эти отельеры пытаются наверстать сезон, снижая цены и надеясь на бронирования last minutes», – отмечают в POYD.
По данным Ассоциации, средняя загрузка гостиниц в регионе Гёйнюк сейчас составляет от 70 до 90%. Чтобы повысить загрузку, некоторые отели уже снизили цены и начали продавать комнаты по 55–70 евро за сутки. На курорте Сиде, более ориентированном на европейских туристов, загрузка в июле оценивается в 92%, в августе – 70-72%, в сентябре – 75%. В Богазкенте (Белек) загрузка в июне была около 95%. Июль, август, сентябрь ожидается на уровне 85-90%.
Как сообщал ранее «Вестник АТОР», загрузка отелей Аланьи в июле оценивается в 70%.
В ЧЕМ ПРИЧИНЫ ПУСТЫХ КОМНАТ НА ТУРЕЦКИХ КУРОРТАХ
Причинами недозагрузки отелей в POYD называют не только «неразумное» повышение цены некоторыми отелями, но и переход на цены в евро, переоценку возможностей немецкого рынка, который в 2019 году лишился «топливных субсидий» турецкого правительства.
В «минус» Турции пошло и повышение температур в Европе. По этой причине, например, часть немецких туристов проводит отпуск на родных просторах – на озерах или Балтийском и Северном морях.
По мнению POYD, на объектах, работающих с европейскими туристами, меньше проблем, чем у тех отелей, которые ориентированы на российский рынок. Если у первых за счет бронирований в «последний момент» есть шанс заполнить пустые комнаты, то «российские отели» могут это сделать преимущественно за счет снижения цены. «Российские туристы, в отличие от европейцев, готовы ехать только по низкой цене», – отмечают в Ассоциации.
При этом анталийские отельеры не могут уменьшить профицит мест за счет внутренних туристов. Цены для внутреннего рынка (то есть для самих турков) очень высоки и доступны немногим. Для сравнения: если Анталья за первые полгода приняла 5,6 млн иностранных туристов, то количество внутренних посетителей за этот период составило всего 268 тысяч человек.
ДОЛЯ ТУРОВ LAST MINUTE РАСТЕТ
По информации с немецкого рынка, который по объемам въезда в Турцию является вторым после российского, в сезоне-2019 на направлении велика доля бронирований last minute. В июне такой была почти каждая четвертая бронь. Такая картина спроса сейчас начинает вырисовываться и для российских продаж, хотя в целом глубина продаж турецкого направления достигает ноября.
По отзывам участников рынка, находятся и туристы, которые в ожидании наиболее выгодного курса евро неделями регулярно мониторят сайты туроператоров и турагрегаторы, и выжидают наиболее подходящего момента для бронирования по самому низкому курсу.
Впрочем, по мнению некоторых туроператоров, за счет более привлекательных цен в сентябре-октябре Турция сможет отыграть снижение спроса в середине сезона. По данным экспертов, продажи туров на бархатный период соответствуют прошлогодним или идут с опережением.