Сервис Oktogo прекратил свою работу из-за огромных долгов
Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29
-
+375 29 653 00 33
- +375 33 653 00 33
- +375 17 366 16 669
Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29
-
+375 29 653 00 33
- +375 33 653 00 33
- +375 17 366 16 69
«Не можем получить от вас никакой обратной связи уже месяц. Ваши операторы по 30 минут «заняты», дозвониться не представляется возможным. Вы вообще работаете!?» – написал один из пользователей на страничке Oktogo в Facebook еще 24 января. При этом другие пользователи отмечают, что бронирования до сих пор доступны на портале Oktogo.net, зарегистрированном на Кипре.
Предположительно причиной закрытия сервиса стали большие долги компании, а также проблемы с управлением. При этом новости о том, что сервис находится в непростом положении, появились еще в начале года. Так, по данным «Ведомостей», в январе 2017-го основатель и совладелец Oktogo Марина Колесник разослала сотрудникам письмо, в котором предупредила о возможной ликвидации компании из-за финансовых проблем. По ее словам, большим ударом для сервиса стал финансовый кризис. При этом в своем письме Марина Колесник отметила, что еще в начале 2016 года основной инвестор сервиса польская компания MCI не поддержала инвестиций в Oktogo, что стало серьезным ударом по финансовому состоянию последней.
О том, что компания держалась на плаву за счет инвесторов, говорят и эксперты. «По нашей информации, финансовые проблемы у компании возникли из-за отказа основного инвестора инвестировать в сервис в 2016 году. Сервис вел достаточно агрессивную и масштабную рекламную кампанию, которая требовала больших финансовых вливаний. Плюс большой штат дорогих специалистов и другие издержки. Бизнес-модель была построена с учетом инвестиций, без которых работа сервиса стала невозможной», – пояснила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» директор по маркетингу TBS Group Мария Лещева-Конабеева.
В итоге становится очевидно, что из-за чрезмерных расходов на рекламу руководству Oktogo пришлось залезть в карман своим партнерам. Это подтверждают и комментарии в соцсетях – внесенные некоторыми туристами деньги за проживание через сервис так и не дошли до отелей. При этом полный масштаб бедствия до сих пор не ясен, однако уже сейчас понятно, что общая сумма долга онлайн-сервиса исчисляется десятками миллинов рублей.
Так, 19 января этого года с иском о взыскании задолженности по договору займа в размере 40 млн рублей против сервиса в Арбитражный суд Москвы обратилась компания «ВЭБ Инновация». Первое заседание по делу должно пройти 28 февраля. Более того, на данный момент в картотеке арбитражных дел числится несколько десятков исков к Oktogo.net о взыскании задолженностей, которые были поданы с начала этого года. В числе истцов – финансовая компания «Основа-Инвест», отель «Перекресток» и др.
В завершение отметим, что Oktogo»был создан в 2009 году. Тогда иностранные компании инвестировали в создание сервиса около 26 млн долларов. Позднее, в 2013 году, в состав Oktogo вошел сервис Travel.ru.