Авиакомпания «Победа» начинает продажу пакетных туров. Что думает турбизнес?
Авиакомпания «Победа» объявила о начале реализации пакетных туров. Письма с соответствующей информацией получили представили туристической розницы.
Российский туроператор ООО «Авиакомпания Победа» значится в едином федеральном реестре туроператоров под номером РТО 020151 как туроператор по внутреннему туризму, въездному и выездному туризму. Общий размер финансового обеспечения 50 млн. российских рублей (около 765 000 долларов, действует до 31 мая 2019 года), страховщик - «Альфа Страхование».
Первые сведения о том, что авиакомпания заказала создание системы динамического пакетирования, появились в январе 2018 года. В июне 2018 года туроператор ООО «Авиакомпания Победа» появился в реестре туроператоров, но продажи, по всей видимости, начал только в марте этого года.
ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ТУРОПЕРАТОР «АВИАКОМПАНИЯ ПОБЕДА»
Продажи туров, которые формируются по системе динамического пакетирования, уже ведутся на сайте travel.pobeda.aero (бренд «Победа Трэвел»).
Сейчас в системе с вылетом из Москвы доступны турпакеты в Турцию (4 направления), Черногорию, Италию (10 направлений), Германию (6 направлений), Испанию, Словакию, Бельгию, Армению, Грузию, Чехию, Кипр, а также в 26 городов России, включая Геленджик, Анапу и Сочи.
В письмах, которые получили турагенты, заявлено, что цены на туры в компании «Победа» будут выгодно отличаться от рыночных, поскольку не будут включать турагентскую комиссию. Из этого участники рынка сделали вывод, что новый туроператор не планирует сотрудничать с розницей. Пока неизвестно, есть ли у сайта «Победы.Трэвел» b2b-версия и каковы условия доступа к такому продукту.
После просчета ряда туров в несколько отелей Турции (регион Кемер) оказалось, что цены на туры у «Победы» (уже с учетом включения в пакет багажа 20 кг туда и обратно) пока все-таки не ниже, а выше туроператорских, и к тому же не включают трансфер (который обойдется еще в 8-10 тысяч российских рублей плюс к цене тура из Антальи в Кемер и обратно на 1 семью из 4 человек).
Также к цене стоит приплюсовать платную услугу выбора мест, что актуально для семей (на чартерах совместная рассадка является само собой разумеющимся делом). А также, вероятно, придется доплачивать и за ручную кладь: бесплатно для провоза в салоне допускаются только товары габаритами не более 10×10×5 см.
На сайте нового туроператора не обнаружилось опции дозаказа трансфера в пакет при бронировании, также нельзя найти такой опции и отдельно. Зато новый игрок предлагает забронировать онлайн у своих партнеров аренду авто в аэропорту прилета и экскурсии в регионе отдыха, оплатив их картой. Также пока не удалось найти в составе пакета и страховку, но возможно, она зашита в условия покупки перевозки.
КАК ОЦЕНИВАЕТ ПЕРСПЕКТИВЫ «ПОБЕДЫ» РЫНОК
Наблюдатели неоднозначно оценили перспективы нового игрока и его влияние на туррынок. Так, Тарас Кобищанов, генеральный директор туроператора «Русский Экспресс», сомневается в успехе принятого «Победой» решения и не склонен преувеличивать значение начала продаж авиакомпанией туров для рынка.
«Система динамического пакетирования «Победы», конечно, имеет право на существование. И какая-то часть её пассажиров может воспользоваться этим сервисом. Но надо учитывать, что аналогичные туроператорские проекты европейских лоукостеров не стали популярными. Некоторые из них были закрыты за нерентабельностью», - отметил Тарас Кобищанов.
Причин, по словам эксперта, несколько. Туры - более сложный продукт, чем билеты. Туристам нужна поддержка туроператора, часто - организация трансферов, экскурсий, помощь в оформлении виз. Наконец, на момент бронирования тура клиенту нужен выбор: через какого перевозчика, с багажом или нет, с каким временем прилёта или вылета ему выгоднее и удобнее лететь. И свой выбор ему удобнее осуществить, сравнив несколько опций, а «Победа» является лишь одной из них. «Все это и стало причиной неуспеха аналогичных моделей организации туров на базе сайтов иностранных лоукостеров», - отметил топ-менеджер.Сергей Толчин, исполнительный директор «Интуриста», сдержанно-нейтрален в оценках. Он считает, что у нового «авиационного» туроператора есть шансы на жизнь, и что любая здоровая конкуренция идёт рынку на пользу. «Скорее всего, такой продукт найдёт свою нишу», - говорит он.
На необходимость туроператорской поддержки и огромной важности наземного обслуживания обратил внимание Алексан Мкртчян, директор сети турагентств «Розовый Слон». По словам эксперта, главный герой любого турпакета – это не перевозка, а наземное обслуживание, сервис. «Не исключаю, что туроператора «Победа» ждет та же участь, что и туроператора его материнской компании – «Аэрофлота». Это не более чем «пшик», – заявил эксперт.
Между тем, ряд экспертов полагают, что новоиспеченный туроператор может стать конкурентом существующим игрокам. Так, Тарас Демура, генеральный директор туроператора TUI Россия, выступая на отраслевой конференции в феврале и затем на мартовской выставке МИТТ, выражал мнение, что туроператорам в ближайшей перспективе стоит больше всего бояться именно конкуренции со стороны лоукостеров.
«Настоящей угрозой для туроператоров может оказаться ситуация, когда авиакомпании-лоукостеры станут размещать депозиты в гостиницах», – говорил он. По словам г-на Демуры, одним из примеров такой опасности – кейс, когда в Британии один из туроператоров, изначально возникший как авиакомпания с очень эффективным использованием парка воздушных судов, сам стал заключать контракты с отелями.
Отметим, впрочем, что судя по ценам, «Победа» пока явно не размещает депозиты в отелях – объекты в ее системе динамического пакетирования берутся из других агрегаторов, бедбанков и пр.
Рашад Мамедов, владелец TBS Group, опасается, что в случае, если «Победа» начнет продавать туры по низким ценам напрямую клиентам, это нанесет ущерб всем игрокам туристического рынка.
«Я знаком с Андреем Калмыковым, директором «Победы», еще со времен «Санрайза». Это профессионал, знающий и разбирающийся в тонкостях туррынка. И от того, какую политику выберет компания, и будет зависеть дальнейшее развитие событий. Главное, чтобы это был не демпинг – это разрушает рынок», - говорит эксперт.
Отметим, что судя по сайту travel.pobeda.aero, «Победа» рассчитывает на прямого клиента с оплатой онлайн на сайте. В этом случае (если ставка будет сделана на прямые онлайн-продажи) площадка, скорее всего, будет проигрывать в конкуренции онлайн-агрегаторам пакетных туров, считают эксперты. Слабым местом в этом случае может стать ограниченный полетной программой самой «Победы» ассортимент и цены, пока что не дотягивающие до чартерных или блочных по массовым и субмассовым направлениям, резюмируют они.