Когда в Беларусь приедут туристы — неизвестно. Чем в кризис занимается принимающая компания?
Инна Ковш
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Гикало 1, пом. 6
- +375 29 653 00 33
- +375 17 366 16 69
Инна Ковш
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Гикало, 1, пом 6.
- +375 29 653 00 33
- +375 17 366 16 69
Приятных новостей о том, что турбизнес потихоньку начинает оттаивать, становится больше: кто-то смягчает карантин и планирует открывать границы, кто-то уже готовится к сезону 2020, пусть и не полному. Беларусь свои границы и не закрывала, но туристический поток ощутимо снизился. Чем сейчас занимается DMC, а также что поможет пережить кризис и не потерять свое место в турбизнесе, мы поговорили с Дмитрием Морозовым, соучредителем принимающей компании «Белагротрэвел».
«На сезон 2020 даже не рассчитываем»
— Сейчас турбизнесу тяжело: туристы не приезжают и не выезжают. Многие компании закрываются. Чем сейчас занимается «Белагротрэвел»?
— В туризме возникла пауза, когда приедут туристы — неизвестно, и на сезон 2020 года мы даже не рассчитываем. Потому сейчас важно постоянно отслеживать и понимать критерии потребления и возможности покупательской способности социальных рынков, важно понимать, кто из наших партнеров — каналов дистрибуции — переживет текущий кризис (а это затяжное явление), и продолжать с ними работать. То есть надо держать руку на пульсе.
Однако эту паузу в туристическом потоке мы стараемся использовать, поэтому плотно занимаемся подготовкой к сезону 2021. Это модификация сайта компании в соответствии с теми техническими задачами, которые мы для него ставим. Это переход на новую систему бронирования TS: Operator, чтобы можно было более эффективно продавать имеющийся сборный гарантированный регулярный продукт как по Минску, так и по регионам.
Сейчас все вынуждены концентрироваться на внутреннем рынке, а у нас есть наработки и идеи по экскурсионке в Минске и регионах. Мы готовим модифицированную линейку турпродукта по Беларуси и для белорусов. Это серия авторских индивидуальных сборных гарантированных экскурсий как для наших туристов, так и для иностранных, когда они все же приедут или прилетят в Беларусь. Проводить эти экскурсии будут лучшие гиды.
— Как изменилась специфика ваших рабочих процессов в кризис?
— Компания «Белагротрэвел» и проект «Западный Тракт» никогда не ориентировались на внутренний рынок, мы всегда работали с внешними рынками, были экспортерами. Однако у нас есть много интересных продуктов и наработок, которые могли бы белорусам подойти. Раз поток иностранных туристов остановился и, скорее всего, на год, у нас есть возможность достать из сундука те проекты, те интересные экспериментальные продукты эксклюзивного характера (в их числе и активные, и экскурсионные туры), которые мы хотим выпустить на рынок. Мы считаем, что сейчас идеальное время, чтобы сделать это. Но надо, чтобы белорусы тоже узнали о компании. А для того, чтобы белорусы могли покупать наш продукт и вообще его видеть, мы и модернизируем сайт, внедряем новую систему бронирования.
Надеемся, что, когда пандемия немного спадет, и люди, пускай не большими группами, а семьями начнут путешествовать по Беларуси, мы сможем им предложить кое-что интересное.
— Вы сказали, что выбрали новую систему бронирования, и это TS: Operator. Почему вы вообще решили сменить программное обеспечение (ПО)? Что хотите получить в результате?
— Сейчас все больше ценится дистанционное взаимодействие, поэтому мы решили двигаться в сторону онлайн-продаж, когда турист может забронировать и оплатить путевку прямо на сайте, не приходя в офис и сокращая контакты с другими людьми. В онлайн-продаже туров скорость подтверждения заявки выше, это помогает удерживать туриста. Мы отвечаем за свой продукт в плане гарантированности выезда, соответственно, хотим использовать этот фактор, хотим сделать момент приобретения нашего продукта максимально простым и удобным, опять же, и для белорусов, и для иностранцев. Именно для этого мы меняем ПО.
Мы знаем, что TravelSoft держит руку на пульсе, понимает проблемы туроператоров, турагентов въездного и выездного туризма и создает такое ПО, которое действительно необходимо, ничего лишнего. Плюс техническая поддержка постоянно на территории Беларуси, это тоже упрощает рабочие процессы.
Что касается конкретных функций, то с помощью TS: Operator мы хотим синхронизировать задачи фронт- и бэк-офисов, настроить эффективную онлайн-продажу, ведение внутреннего документооборота, оптимизировать внутренние процессы, идти в сторону автоматизации и упрощения всех рабочих процессов.
Что вы получаете, устанавливая TS: Operator?
1. Программа автоматически ведет учет цен, квот и стопов, автоматически формирует документы и выписывает страховки. Также система самостоятельно принимает решение о бронировании туров.
2. Вы сможете вести кассовый учет прямо в программе.
3. У клиента и агента есть свои личные кабинеты, где хранится необходимая информация. У клиента — даты вылета, отель, у агента — какие группы, когда и куда летят, кто оплатил бронь и в каких суммах.
4. Описание туров в системе бронирования TS: Operator специально настроены так, чтобы одновременно давать клиенту всю нужную ему информацию и завлекать красочностью и яркостью. Есть программа туров по дням, есть фотогалерея.
5. Для руководителя компании есть аналитика продаж, где можно посмотреть статистику проданных туров в корреляции с количеством посещений вашего сайта. Также доступна статистика загрузки туров в виде календаря на месяц.
6. Для работы с TS: Operator не требуется отдельный сервер, программа работает на хостинге, что значительно упрощает работу для туроператора, ведь не нужно платить за дорого оборудование.
7. В программе доступна стыковка по API с такими системами, как BigTrip, TIO.by, Holiday и Travelling. Что это значит? Когда вам понадобится обновить описание тура, его даты, цены, количество мест и фотографии, вы может сделать это одним нажатием. TS: Operator сам перенесет новую информацию сразу во все партнерские системы.
8. TS: Operator интегрирован в сайт. То есть, устанавливая комплексную систему бронирования, вы получаете также новый сайт с адаптивным дизайном и готовыми решениями для SEO-продвижения.
9. Вы подключаетесь и к интернет-эквайрингу. То есть клиенты смогут оплатить ваши услуги картой прямо на сайте или через ЕРИП.
Для установки комплексной системы бронирования TS: Operator доступны гибкие модели оплаты: покупка, аренда, рассрочка. Кроме того, продемонстрировать работу системы, а также обучить вас с ней работать мы можем удаленно.
Узнать детали вы можете по телефонам +375 (29) 111-16-69 или написав нам на почту info@travelsoft.by.
Фото на обложке использовано как иллюстрация, George Hodan / publicdomainpictures.net