Греция снизит ставку НДС: как это отразится на стоимости отдыха?
Власти Греции обещают снизить НДС на услуги, связанные с туризмом. По мнению экспертов, эта мера вряд ли скажется на стоимости проживания в греческих отелях в сезоне-2020.
По прогнозам нового министра туризма Греции Хариса Теохариса (в июле он сменил на этом посту Елену Кунтуру), из-за усиления конкуренции и снижения темпов экономического развития в странах Европы, греческий туризм ожидает «коррекция»: в 2019 году турпоток ожидается на уровне прошлого года: около 30 млн человек.
По информации Греческой федерации отельеров, в сезоне-2019 количество ночевок на материке снизилось на 15%, а на островах – на 10%.
В этих условиях правительство Греции ищет пути для поддержания конкурентоспособности туристического сектора. Так, глава греческого туризма анонсировал снижение НДС в отрасли с 24% до 13% к сезону-2020. К 2023 году ставку налога планируется довести до 11%. В перспективе речь может идти и об отмене туристического налога, который был введен в 2018 году.
По мнению туроператоров, снижение ставки НДС вряд ли окажет серьезное влияние на ценовую политику греческих отельеров на сезон-2020. Во-первых, «автоматического» снижения стоимости проживания вслед за уменьшением НДС в 2020 году точно не будет, так как есть контрактинг, который сейчас на стадии завершения. И так как ставка НДС в 13% только анонсирована, комнаты на сезон-2020 сейчас продаются с учетом налога в 24%.
Во-вторых, изменение цен в отелях связано не только с налоговыми ставками. На ценовую политику отельеров влияет множество других факторов, например, инфляция, рост цен от поставщиков, понесенные затраты на реновацию.
В ЧЕМ ВЫИГРАЮТ ТУРИСТЫ
Тем не менее, с учетом «коррекции» греческого туризма эксперты прогнозируют, что цены на сезон-2020 повысятся несколько меньше обычного. Контрактинг на 2020 год показывает, что стоимость проживания в отелях Греции в основном останется на уровне текущего сезона. По ряду объектов повышение ожидается на уровне 1-2%.
Как отмечают эксперты, любое снижение налогов в туризме идет на пользу как сектору, так и туристам. Эксперты считают, что можно ожидать, как минимум, не повышения цен на питание, экскурсии, аренду, что вместе делает греческий продукт более привлекательным.
Источник: Вестник АТОР