В состав этой группы вошло около 30 представителей разнообразных СМИ: это и газеты, и интернет-порталы, и радио. По словам специалиста, члены «гильдии» получат возможность первыми освещать все основные события, происходящие в туристической отрасли страны, будут иметь доступ к основным материалам, касающимся развития туристической отрасли, участвовать в заседаниях коллегий Министерства спорта и туризма и Департамента по туризму, а также регулярно получать необходимую и свежую информацию, касающуюся туризма. Возглавил рабочую группу заместитель министра спорта и туризма Чеслав Шульга.
Разработан план, по которому будет действовать рабочая группа. В частности, среди пунктов плана – участие в пресс-конференции, посвященной Всемирному дню туризма, в церемонии награждения победителей конкурса «Познай Беларусь» и пр. Алеся Дулько подчеркнула, что раз в квартал публикации, которые подготовили журналисты, будут проходить мониторинг в Департаменте.
Напомним, что несколько лет назад попытка создать околотуристическое журналистское братство уже была. При Департаменте появилось общественное объединение – координационный совет. В планы совета входил своеобразный «ликбез» для новичков, только осваивающих туристическую тематику, организация «рекламников» по Беларуси, проведение пресс-конференции с чиновниками МСиТ и т.д. В результате оказалось, что журналистов, пишущих только и исключительно о туризме, очень мало. Поэтому списки членов совета приходилось постоянно менять, да и планировать что-либо было проблематично. Так что созданный де-юре общественный орган де-факто практически не работал.
В настоящее время костяк рабочей группы уже четко виден, и это обстоятельство внушает надежду на плодотворное сотрудничество.