https://www.traditionrolex.com/8
<p>Европейский опыт борьбы с нидерландской компанией Booking.com, захватившей львиную долю на рынке бронирования отелей, решили испробовать в России ее отечественные конкуренты. В пятницу турагентство «ОнлайнТур» (OnlineTur.ru) подало сразу две жалобы в ФАС (Федеральная антимонопольная служба) на американскую компанию из-за так называемых «лучших цен», которые активно используют американцы. Как пишет российский портал <a href="http://www.tourprom.ru/news/29951/"><span id="addtocopy">Tourprom.ru, </span></a>учитывая европейский опыт борьбы с монополизмом Booking.com, а также курс Путина на импортозамещение, некоторый шанс у жалобы «ОнлайнТур» есть.<br />
 </p>

Стоит отметить, что негатив российского турбизнеса к иностранным онлайн-компаниям, работающим на туристическом рынке России, не ограничивается только одним Booking.com. Много вопросов вызывает и позиция другого сайта – американского TripAdvisоr, который, как считают россияне, «активно работая в России, до сих пор позиционирует Крым как часть Украины, что напрямую противоречит российским законам».

Первая жалоба «ОнлайнТура» касается нарушения сервисом бронирования Booking.com Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», глава 2 (Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция), статья 10, часть 1, пункт 3 (навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора). Причина жалобы состоит в том, что Booking.com запрещает российским отелям выставлять в других каналах продаж цены меньше, чем на Booking.com.

«Нам, как экспертам в области стратегического анализа, очевидно, что стремление Booking.com монопольно контролировать ценообразование российских отелей, представляет серьезную угрозу для будущего развития гостиничной сферы и альтернативных систем бронирования отелей в России»,  утверждает Андрей Бородин, основатель OnlineTur.ru. «Если российские регуляторы не предпримут ограничительных мер в отношении Booking.com, как это уже сделали власти Италии, Франции и Швеции, то влияние Booking.com на российские отели будет только усиливаться с каждым годом, что в конечном итоге негативно отразится на кошельках российских туристов»,  подчеркнул эксперт. Более того, это идет вразрез не только с политикой импортозамещения, но с политикой обеспечения безопасности, ведь отечественные отельеры попадают в зависимость от американской компании – крайне недружественной к России страны.

Вторая жалоба касается нарушения Закона № 135-ФЗ «О РЕКЛАМЕ», глава 1, статья 5, часть 1 (Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются) и часть 3 (Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: 4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара). Декларация на сайте Booking.com «Гарантия лучшей цены» и «Бронирование без комиссии» не соответствует действительности и вводит в заблуждение российских потребителей, считают в компании «ОнлайнТур».

К примеру, были отобраны различные отели в Турции и проведен сравнительный анализ цен на сайте Booking.com с ценами ведущих российских туроператоров. У выбранных туроператоров цена тура была ниже, чем на проживание у Booking.com, несмотря на то, что в тур еще входит перелет, трансфер, питание и медицинская страховка.

«По малозаметной ссылке Booking.com обещает пользователю такую же цену, если он забронирует номер где-либо дешевле, с рядом трудновыполнимых оговорок, дающих право Booking.com не выполнять это обещание, но использовать туристов как бесплатный ресурс для контроля за ценообразованием отелей-контрагентов Booking.com»,  пояснил Андрей Бородин. Более того, заявление «Бронирование без комиссии» можно также считать ложным, так как туристы платят отелям, а отели платят из этих денег комиссию Booking.com, которая нередко доходит 30% от стоимости номеров, добавил эксперт. «То есть значительная часть средств, оплаченная туристами за проживание в отелях, перечисляется в Booking.com отелями в виде комиссии»,  добавляет основатель OnlineTur.ru.

«Очевидно, что любой глобальный сервис деформирует конкурентную среду. Поэтому, если ФАС серьезно подойдет к этой жалобе, то придет к выводу о необходимости законов, ограничивающих проникновение глобализации в Россию»,  отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» замминистра по культуре Московской области Георгий Мохов, курирующий туризм в Подмосковье.

Отметим, что положительный пример борьбы с монополистом показала Европа: в декабре 2014 года после длительных антимонопольных разбирательств во Франции, Италии и Швеции компания Booking.com согласилась исключить из своих контрактов с отелями пункт о «лучшей цене». А сейчас аналогичное разбирательство проводят власти Германии.

https://www.traditionrolex.com/8