https://www.traditionrolex.com/8
<p>Несколько дней назад китайская авиакомпания Air China заявила о готовящемся запуске нового рейса по маршруту Пекин – Минск – Будапешт – Пекин. Появление этого самолета – безусловно, станет событием для белорусского туристического рынка, не сильно избалованного дальнемагистральными направлениями. Сегодня мы решили поговорить о том, сможет ли Беларусь воспользоваться шансом и привлечь китайских туристов, а также рассмотреть вопрос: а насколько востребован Китай у белорусских путешественников.</p>

«Вообще, в китайских туристах сегодня заинтересован весь мир, – говорит Геннадий Левшин, директор «БеларусТурСервис». – Уже только поэтому появление в расписании Национального аэропорта «Минск» борта из Пекина – отличная новость. Возможность удобной доставки сразу делает город или страну более привлекательной точкой на карте по сравнению с другими. И конечно, лично мы постараемся привезти сюда китайских туристов. Другое дело – насколько наша страна вообще к этому готова и в этом заинтересована. Ведь с любым рынком надо работать! По своему опыту скажу, что в последние годы в нашу страну приезжали китайские студенты, китайские бизнесмены, китайские строители но только не китайские туристы. Лед тронулся лишь в прошлом году – когда мы, приложив определенные усилия, привезли сюда несколько групп из Китая. Да, они были у нас проездом, в рамках программы путешествия по Польше или России, но и это уже хорошо. И именно потому что китайский турист сегодня – желанный гость в каждой стране, я бы не рассчитывал на какой-то огромный успех рейса в Минск. Во всяком случае, не прямо завтра. Нам всем нужно хорошо поработать, мы должны выглядеть конкурентно – я говорю не о турфирмах, а в целом, о стране. Опять же не будем сбрасывать со счетов и визовый вопрос. Кроме того, многое будет зависеть и от стоимости билетов на полеты в Минск -- если китайская авиакомпания будет согласна какое-то время дотировать этот рейс и возить пустые кресла, то возможно, направление постепенно раскрутится. В любом случае – это очень хорошая новость. Ведь рынок Китая – это как 10 рынков России. Сможем ли мы привлечь эти потоки в Беларусь – зависит только от нас самих». 

Отметим, что рейс Пекин – Минск – Будапешт – Пекин будет выполняться самолетами Airbus A330-200, которые рассчитаны на 227 пассажиров. Заявленная предварительно периодичность – 4 раза в неделю. Стоимость перелета на сайте перевозчика пока не указана. Известно, что авиабилеты из Минска в Будапешт авиакомпания Air China продавать не будет, - билет можно будет приобрести только из Минска в Пекин и обратно. Планируется, что воздушное сообщение между Минском и Пекином откроется 1 мая 2015 года.

«Вообще, не стоит говорить, что до появления этого рейса у белорусских туристов не было возможности попасть в Пекин. Подобные рейсы со стыковками сегодня предлагают авиакомпании «Этихад», «Турецкие авиалинии», Туркменские авиалинии, – говорит директор «Чайна комфорт тревел» Виктор Костюкевич. – Но в случае с заявленным рейсом очень значимо то, что в Беларусь из Китая будет летать национальный китайский авиаперевозчик. Как я понял, полет из Пекина в Минск будет беспересадочным, что конечно, очень удобно, минус ждет путешественников лишь на пути обратно – дополнительная посадка в Будапеште. От того, как будет выполняться эта стыковка, – зависит успех этого маршрута. Ведь это лишнее время, дополнительные часы в полете. Оптимальным вариантом будет короткая посадка без выхода пассажиров из самолета. В том, что этот рейс будет вытребованным, я не сомневаюсь. Во-первых, им воспользуются сами граждане Китайской Народной Республики. Бизнесмены, рабочие, студенты наверняка предпочтут пользоваться услугами своей национальной авиакомпании. Что же касается белорусских туристов, то здесь есть несколько нюансов. Например, на сегодняшний день 99% наших клиентов летают в Китай через Москву. Через российскую столицу сегодня летает множество рейсов в разные города Китая, и во многие из них можно найти билет по отличной цене и с прекрасной стыковкой под рейс из Минска. Например, стоимость авиабилета по маршруту Минск-Москва-Пекин-Москва-Минск «Аэрофлотом» составляет 500 -600 долларов. Если Air China сможет предложить такие же цены, то это будет конкурентоспособным вариантом. Отмечу, что в Китай из Беларуси сегодня летает большое количество индивидуальных предпринимателей, и для них цена имеет большое значение. Кроме того, российские авиакомпании часто предлагают интересные акции – например, два места багажа по цене одного – это тоже привлекает. Что касается туристов, то Китай однозначно становится все более привлекательной дестинацией для путешественников. И если раньше наша компания ориентировалась на людей бизнеса, на участников различных выставок и т.д, то сейчас основное наше направление – это групповые экскурсионные туры в Китай. На данный момент мы можем предложить белорусам более 50 разнообразных программ стоимостью от 1000 долларов на человека. Многие из них, к слову, стартуют именно из Пекина, ведь как раз в этом городе сосредоточена основная часть всех исторических достопримечательностей и национальных святынь Китая. Та же Великая китайская стена начинается именно здесь. В целом, я думаю, что если китайская авиакомпания сможет предложить нашим путешественникам интересные тарифы, то рейс в Пекин, безусловно, будет востребован».  

https://www.traditionrolex.com/8