Как рассказал нашему порталу исполнительный директор РСТО Валентин Цехмейстер, участники встречи остановились на нескольких актуальных проблемах: «Во-первых, это более точная формулировка и трактовка ключевых для туристической деятельности понятий. Например, таких, как «туруслуга» и других. Основываясь на Законе о туризме РБ, мы посчитали, что под понятие «туруслуга» должны подпадать услуги (не менее двух) по организации туристического путешествия. К сожалению, из-за того, что многие нормы до этого были прописаны не достаточно четко, в настоящее время Министерство спорта и туризма просто завалено различными жалобами (как обоснованными, так и абсолютно надуманными) на туркомпании. Задача новых правил – максимально защитить интересы туристов, при этом не делая туркомпании «крайними» в тех ситуациях, когда это противоречит здравому смыслу. Все эти вопросы должны быть учтены в будущем документе. Кроме того, мы обсудили вопрос о пенях и штрафах, выставляемых туристу, за нарушение каких-либо условий договора. Скорее всего, в новых туристических правилах будет прописано то, что туркомпания не имеет права применять к туристам никаких штрафных санкций. Еще один момент, который нужно подчеркнуть, это то, что нормы, прописанные в этих правилах, не будут распространяться на туркомпании, занимающиеся въездным туризмом».
Отметим, что по окончании работы группы по разработке правил реализации туров и оказания отдельных туристических услуг, проект новых правил будет опубликован и доступен для общественного обсуждения.