«Мы живем между двумя финансовыми перспективами ЕС: средства на ранее утвержденные проекты кончились, а нового финансирования еще нет. Это вызывает большие проблемы. Например, финансируемый на средства ЕС проект «Поощрение прибытия туристов с приоритетных рынков» заканчивается в июне. Это значит, что уже в июле у ГДТ не будет средств на покупку услуг по представительству туризма Литвы в странах, которые составляют более 50 % потока туристов в Литву», – сказала президент Ассоциации гостиниц и ресторанов Литвы Эвалда Шишкаускене.
«С точки зрения туристического маркетинга Литву можно сравнить с товаром быстрого потребления: если продукт не рекламировать, его место быстро займут товары конкурентов, которые вскоре начинают выбирать потребители. Поэтому с июля потенциальные потоки туристов, которые могут приехать в Литву, могут перенять соседние страны. Например, в Эстонии ежегодно на маркетинг страны выделяется 16 млн евро», – сказала президент Палаты туризма Литвы Жидре Гавелене.
Инвестиции в туризм окупаются: доходы страны с прибывающих туристов в 2011 году достигли 3,4 млрд литов, в 2012 году – 3,9 млрд литов, в 2013 году – 5 млрд литов. В утвержденной в марте программе по развитию туризма в Литве в 2014–2020 годах предусмотрено, что уже в 2020 году доходы с туризма должны превысить 5 млрд литов, а страну должны посетить 2,5 млн туристов (в прошлом году их число составило 2,1 млн). В настоящее время туризм составляет около 22 % экспорта услуг страны.
«Утвержденная правительством программа и выдвигаемые цели – хороший знак, но ситуацию представительства туризма на приоритетных рынках необходимо решать уже сейчас, и для этого необходимы дополнительные средства. Мы надеемся, что правительство оценит сложившуюся ситуацию и будут найдены решения, чтобы Литва не исчезла с туристических витрин», – подвела итог Гавелене.