Инициативу подхватили в Департаменте по туризму МСИТ и Нацагентстве. Активно влилась в ряды организаторов и газета «Туризм и отдых».
В первом слете, который получил поэтичное название «Белый аист», приняло участие более 100 человек. Площадкой для соревнований и дислокации команд стали окрестности центра «Надежда-XXI век». Второй турслет профессионалов турбизнеса уже стал считаться традиционным. Все больше турфирм хотели принять участие в этом увлекательном мероприятии. И это было вполне обоснованным: если по отдельности туристические компании собираются, чтобы отпраздновать свои юбилеи и другие праздники, то объединяющих мероприятий для всех работников туризма практически нет. В третьем слете приняло участие семь команд: «Вояжтур», «Автоматизированные технологии в туризме», «ЦентрКурорт», «Музенидис Тревел», объединенная команда «Дитриб» и «Гостиничные технологии», «Сакура» и «Борисовский центр туризма и краеведения». Соревнования проходили в течение трех дней, по итогам были определены победители.
Но на продолжение этой интересной инициативы в нынешнем году «запала» организаторам не хватило. Мы поинтересовались мнением тех, кто занимался проведением слета все три года, и мнением туристических компаний, как они относятся к тому, что слет в нынешнем году не состоится. К сожалению, не удалось поговорить с главным инициатором слета Оксаной Бичун, главой турфирмы «Солвекс», – она находится в зарубежной командировке.
Вадим Кармазин, руководитель Департамента по туризму МСиТ:
– В нынешнем году мы решили взять тайм-аут. Собраться с силами, возможно, в будущем несколько поменять формат. Но идея сохраняется, и в следующем году мы ее совместными усилиями реализуем в полной мере. Хотим расширить географию участников, чтобы более активно в слете поучаствовали турфирмы со всей Беларуси. Таким образом корпоративное туристическое мероприятие обретет второе дыхание и станет еще интереснее и привлекательнее.
Юрий Акудович, главный судья соревнований:
– Помогать в организации и проведении слета я не против и сейчас, но быть главным судьей больше не хочу. В прошлом году это было невероятно хлопотно. Эти хлопоты начались недели за две до мероприятия, потом была трехдневная нервотрепка во время самого слета, да и после я еще несколько дней возился с бумагами и пр. Поэтому браться снова за турслет мне никакого резона нет. Если судить по прошлым слетам, то, несмотря на бурные выяснения, кто был первым, а кто вторым из турфирм, в общем, все участники остались довольны. В нынешнем году, по моему мнению, не нашлось серьезного лидера, который бы взвалил на себя все заботы и хлопоты. Считаю, что в роли главного организатора должны были выступить Департамент по туризму, РСТО и Национальное агентство по туризму. А турфирмы должны были бы активно их поддержать. Если слет не состоится, представителям турбизнеса должно быть стыдно: сегодня слеты проводят все, кому не лень, а профессионалы туризма на такие мероприятия просто обязаны собираться!
Игорь Чернозипунников, туристическая компания «Дитриб»:
– Нашей компании очень нравилось участвовать в слете. Это интересное мероприятие, которое воспитывает командный дух, во время которого можно определить, что за человек твой коллега, потому что именно в таких условиях проявляются и хорошие, и плохие качества. На слетах можно потренировать интеллект, потому что хочется, чтобы приветствие твоей команды, шутки и пр. были лучше всех. Если в фирму пришли новые люди, то они быстрее вливаются в коллектив. В общем, слет – это здорово! Жаль, что в нынешнем году его не будет, хотя, если честно, наша фирма все равно бы не смогла принять в этом мероприятии участие – все разъезжаются по командировкам…
Анастасия Позднякова, «Музенидис Трэвел»:
– Мы участвовали в турслете все три года, так что нашу компанию вполне можно считать старожилами этого мероприятия. И в этом году думали: «Вот отработаем сезон и отправимся на слет!» Мы не гнались за победами, считали, что главное участие. Нам нравилось общение на природе с коллегами. Теперь мы очень разочарованы и подумываем, не поехать ли на природу хотя бы своим коллективом, а то работа затягивает, и даже такого развлечения мы в течение сезона себе позволить не могли.