https://www.traditionrolex.com/8
<p>Заместитель министра спорта и туризма Чеслав Шульга сделал такое заявление на традиционной пресс-конференции, посвященной Всемирному дню туризма.</p>

«Учитывая, что у нас весьма высокий уровень интеграционных процессов с Россией, мы очень озабочены ситуацией, складывающейся на российском туристическом рынке, – сказал он, – поэтому через  месяц-два примем меры по обеспечению безопасности отечественных туроператоров. Буквально в понедельник собираем рабочую группу из представителей туристических компаний и обсудим, что нужно сделать в первую очередь». Среди мер, которые помогут обезопасить от потрясений отечественный турбизнес, замминистра назвал введение договоров о добровольном страховании клиентов: «Нужно, чтобы каждый человек не в принудительном режиме, а добровольно мог застраховать себя от всех рисков путешествия, в том числе и от непредоставления услуг или от некачественного представления услуг». Планируется также ввести на добровольной основе реестр туристических компаний: «Этот шаг нужно сделать хотя бы для того, чтобы знать, какие фирмы работают на рынке, какие предоставляют услуги, несут ли страховую ответственность».

В связи с увеличившимися рисками в МСиТ  подготовили проект новых правил оказания туруслуг. Сейчас он находится в Совмине и скоро будет подписан. Особое внимание в этом документе будет обращено на оказании услуг несовершеннолетним и людям с инвалидностью. «Пришлось поговорить отдельно о педагогах. Дело в том, что при организации школьных поездок педагоги считают, что они могут заменить и руководителя группы, и экскурсовода. Это неправильно, у каждого должны быть свои функции!» – отметил Шульга.

Замминистра рассказал о достижениях за прошедший период. В частности, он отметил, что ЧМ по хоккею принес ценный опыт работы с целевой аудиторией, который будет использован при организации других мероприятий, что достигнуто соглашение о безвизовом режиме с такими странами, как Турция и Израиль, и что турбизнес постепенно уходит в онлайн: «Около 40% услуг сегодня заказываются в онлайне. В прошлом году эта цифра составляла 28%. Кроме того, 12 отелей в Минске можно заказать через сеть booking.com». У Нацагентства появился новый сайт с немецкой и английской версиями, что в два раза увеличило аудиторию и количество посещений. В мае оно составило 31 483. Среди новых тенденций Чеслав Шульга назвал увеличение количества индивидуальных туристов, которое сегодня составляет 50–53% от общего числа. За прошедшие семь месяцев года в Беларусь с туристическими целями прибыло  около 2 млн человек. Основное количество – 67% – составляют россияне. По предварительным данным, дальше следуют англичане, немцы, поляки.

На вопрос, какое количество туристов из Беларуси отправилось в Крым, замминистра ответил, что через турфирмы – очень мало, и предсказал, что потоки белорусов, желающих отдохнуть в Крыму, возобновятся через год или два. Впрочем, от этой ситуации выиграли такие страны, как Литва, Польша, Венгрия, Словакия, куда перераспределились потоки отдыхающих из нашей страны. Как и раньше, чрезвычайной популярностью пользовалась Турция. Кризис в Украине добавил отдыхающих в отечественных здравницах, базах отдыха, в агроусадьбах и пр. Активно развивался такой вид туризма, как караванинг: в нынешнем году построено 17 кемпингов, в 2015 их станет 34.

Что касается перспектив, то в следующем году планируется создать логистический центр, в котором турист сможет сам создать себе программу пребывания в Беларуси в режиме онлайн, выбрать любые услуги и мероприятия. Продолжится участие в международных выставках. Уже сегодня сформирована концепция развития туризма на 2016–2020 годы.На ее основе будет разработана программа на грядущую пятилетку.

Говоря о помощи со стороны общественных организаций, Чеслав Шульга сообщил о создании рабочей группы журналистов, пишущих о туризме. Представители СМИ, которые вошли в эту группу, получили по экземпляру «Соглашения» и план работы на оставшиеся месяцы 2014 года. Замминистра подчеркнул, что этим планом предусмотрены в том числе и образовательные мероприятия, своеобразный ликбез, чтобы журналисты знали и понимали суть туризма. Кроме того, раз в квартал члены рабочей группы должны будут отчитаться о своих публикациях.

В заключение Чеслав Шульга поздравил всех присутствующих с наступающим праздником.

https://www.traditionrolex.com/8