Всего между Беларусью, Россией и Казахстаном действует около 50 регулярных маршрутов перевозок пассажиров воздушным транспортом, каждый из которых является отдельным трансграничным рынком. «При этом на 37 маршрутах усматривается монопольное положение одного авиаперевозчика, на 11 объемы распределены между двумя перевозчиками, и лишь на маршруте Москва – Минск осуществляют деятельность четыре авиакомпании», – проинформировал исполняющий обязанности директора департамента антимонопольного регулирования ЕЭК.
По его словам, в ходе анализа трансграничного рынка авиационных пассажирских перевозок установлена зависимость цен на авиабилеты от количества назначенных авиационными властями государств – участников Единого экономического пространства авиаперевозчиков на маршрутах.
«Так, на маршруте Москва – Астана, который эксплуатируется двумя назначенными авиаперевозчиками – АО «Эйр Астана» (Казахстан) и ОАО «АК «Трансаэро» (Россия), цены выше, чем на сопоставимых по расстоянию маршрутах, эксплуатируемых большим количеством перевозчиков. Разница в стоимости авиабилетов на сопоставимых по расстоянию маршрутах с высоким и низким уровнем конкуренции доходит до 40%», – отметил Александр Курильчик.
По количеству перевезенных пассажиров регулярными рейсами между сторонами наиболее крупными авиаперевозчиками являются «Белавиа»(Беларусь), «Трансаэро» (Россия), «Эйр Астана» (Казахстан).