Как рассказал корреспонденту TourDom.ru источник, близкий к авиакомпании, отключение TEZ TOUR произошло еще 11 ноября. «BSP по просьбе «Аэрофлота» прекратила тикетирование туроператора, то есть они не могут осуществлять бронирование и выписку билетов. Это произошло в связи с тем, что TEZ TOUR не предоставил информацию о продлении финансового обеспечения», – сообщил собеседник. Эксперты авиарынка высказали предположение, что объемы продаж билетов «Аэрофлота» у TEZ TOUR выросли, тогда как их обеспечение осталось прежним, поэтому нацперевозчик и пошел на такой шаг. При этом не исключено, что доступ туроператора к системе бронирования «Аэрофлота» будет восстановлен в ближайшее время.
Комментарий Tourdom.ru дал один из совладельцев туроператора Александр Синигибский. Он сказал буквально следующее: «Аэрофлот» настаивает на том, чтобы туроператоры предоставляли банковские гарантии под определенный объем выкупаемых мест, но в нынешней ситуации спроса трудно рассчитать, как пойдут продажи и какой именно объем потребуется. Сам же «Аэрофлот» на днях отказался от единственного регулярного рейса на Инсбрук, мотивируя такое решение недостатком спроса». Также Александр Синигибский рассказал, что в течение последних двух недель TEZ TOUR вел переговоры с нацперевозчиком о сотрудничестве в предстоящем сезоне, при этом компания без задолженностей закончила лето. На зиму обсуждались два направления – Таиланд и Мальдивы. В результате руководство туроператора приняло решение минимизировать свои риски и не подписываться на будущее под жесткие обязательства, а оплачивать перевозку «Аэрофлота» по факту (тем более что контрактом авиакомпания привязывает свои тарифы к доллару – ред.). 12 ноября соответствующее уведомление было направлено нацперевозчику, а он тут же сообщил об этом информагентствам.
По мнению экспертов, такая реакция «Аэрофлота» может расцениваться как давление на туроператора, тем более что рынок находится в состоянии, близком к панике, и каждое известие, поданное с негативной окраской, может привести к самым тяжелым финансовым последствиям для компании.
Чтобы понять истинную подоплеку конфликта, стоит учитывать еще несколько деталей. 1 октября на сайте «Аэрофлота» в разделе «Информация для агентов» появился обновленный перечень банков, чьи гарантии перевозчик готов принимать в качестве финансового обеспечения деятельности своих партнеров. Из перечня исчез банк, услугами которого много лет пользовался TEZ TOUR. Процесс поиска нового гаранта был осложнен выполнением всех необходимых процедур, предусмотренных перевозчиком, и к тому же совпал с трудными переговорами по поводу условий покупки блоков мест на зимний сезон. Видимо, на этом этапе никто из топ-менеджеров «Аэрофлота» просто не взял на себя ответственность продолжить работу с TEZ TOUR. И, невзирая на отсутствие задолженностей, туроператору закрыли возможность продавать билеты на рейсы «Аэрофлота».
Эксперты уверены, что это решение вскоре будет отменено. Что касается сотрудничества по поводу блоков мест, то все будет зависеть от способности «Аэрофлота» найти новых заказчиков или реализовать билеты в свободной продаже. Сам TEZ TOUR, как дали понять топ-менеджеры компании, готов, в случае необходимости, перевести свои объемы на другого перевозчика.
Вчера же вечером из PR-отдела компании TEZ TOUR поступило электронное письмо с темой: «Официальное заявление соучредителя и коммерческого директора TEZ TOUR Александра Буртина». Приводим его полностью:
Александр Буртин, соучредитель, коммерческий директор TEZ TOUR:
«Между нашей компанией и «Аэрофлотом» существуют договоры, в рамках которых мы работаем и выполняем все возложенные на нас обязательства. В связи со снижением спроса на туры на эту зиму, вызванным резким снижением курса рубля относительно доллара и евро, мы попросили «Аэрофлот» пересмотреть условия договора, поскольку объем перевозок существенно снизится. Скорее всего, отключение нашей компании от системы бронирования является попыткой повлиять на наше желание изменить условия договора. Хотелось бы особо отметить, что никакой задолженности перед компанией у нас нет, все условия исполняются исправно. Сейчас мы ведем переговоры с руководством «Аэрофлота» относительно дальнейшего сотрудничества. Сроки восстановления доступа к системе брони зависят напрямую от того, как скоро нам удастся прийти к соглашению.
На рынок это никак не повлияет; все, что забронировано, – оплачено. Это не является проблемой для клиентов.
Сейчас компания работает в штатном режиме и выполняет все свои обязательства перед клиентами и партнерами, на них ситуация никоим образом не отразится».