Специальный корреспондент газеты «Туризм и отдых» и портала TIO.BY. Дарья ГУШТЫН побывала в обучающем центре немецкой авиакомпании и на себе почувствовала, что такое «экстрим в небесах».
Компания Lufthansa – единственная в мире, которая принимает на работу только тех пилотов, которые здесь же прошли целевое обучение. Большинство пилотов – немцы, однако есть приглашенные специалисты из Южной Африки, Англии, Австралии. Самое первое требование для иностранцев – знание немецкого и английского языков и высокий профессионализм. Lufthansa имеет два крупных обучающих центра – в Бремене (Германия) и Аризоне (США). Будущие пилоты на протяжении трех лет проходят обучение в одном из этих центров. Однако если это приглашенные специалисты из других авиакомпаний, то, прежде чем приступить к работе, они некоторое время находятся в «листе ожидания», когда нужно будет заменить штатного работника.
Во Франкфурте находится обучающий центр с современными симуляторами самолетов. Сюда часто на ознакомление приглашают журналистов, которые садятся в кабину пилота и сами пробуют поднять в небеса «самолет». Однако фотосъемка в здании строго запрещена.
Именно на таких обучающих базах пилоты отрабатывают случаи, когда нужно справиться с экстремальными ситуациями в небе. Существует подробное пособие наиболее частых поломок и происшествий, а также детальные рекомендации, что пилот должен делать в момент ЧП. Поведение должно быть отработано до автоматизма. Сопровождающий нашу журналистскую группу пилот наглядно демонстрирует, как за несколько секунд справиться с поломкой двигателя в воздухе или оставить самолет на полосе, если при взлете отказал двигатель. Стоимость одного тренажера – около 3 млн евро. Далеко не все авиакомпании могут позволить себе такие расходы, поэтому здесь тренируется много иностранцев.
С виду огромный контейнер снаружи на самом деле внутри – точная копия кабины пилота. Современные технологии позволили смоделировать реальность и до мельчайших подробностей показать, что видит пилот во время реального полета. И не только показать, но и почувствовать взлет, посадку и каждое движение штурвала. В кабине очень много кнопок и рычагов, но помогает ориентироваться то, что они разделены по секторам – двигатель, навигация, топливный блок и т.д. Правда, наш пилот показывает, что все движения доведены до автоматизма. Кстати, совсем скоро он повезет сборную Германии в Харьков на Чемпионат Европы по футболу. Самым сложным для взлета и посадки он называет португальский аэропорт острова Мадейра.
В компании Lufthansa работает 4 тысячи пилотов, из них – 200 женщин. Они управляют в том числе и самыми крупными самолетами – А380, Boeing 737-400, например. «Нет никакой разницы, какого пола человек у штурвала, – говорит наш пилот. – Женщина не хуже мужчины управляет самолетом, главное – профессионализм!».
Редакция газеты «Туризм и отдых» и портала TIO.BY выражает благодарность авиакомпании Lufthansa за возможность принять участие в Media day в Lufthansa Aviation Centre.