Конгресс MICE-туризма Convene-2017 состоялся в Вильнюсе. Организатором этого масштабного мероприятия по деловому туризму, как известно, выступает Конгресс-бюро столицы Литвы, оно уже пятый год подряд проходит в выставочном комплексе LITEXPO.
Цифры говорят сами за себя: 165 профессиональных посетителей из 27 стран, включая Германию, Великобританию, Францию, Италию, Россию, Беларусь, страны Бенилюкс, Скандинавии; 87 экспонентов из региона Балтийского моря и «гостевые» стенды Дубая, Украины, Словакии, Венгрии и Беларуси. В расписании Convene-2017 было запланировано 3600 встреч профессионалов: прекрасные возможности для общения на протяжении двух дней мероприятия. Из моего общения с экспонентами я заключила, что таких встреч прошло гораздо больше.
Иоланта Бенюлене, директор Конгресс-бюро города Вильнюса, глава администрации выставки Convene:
– Мы поддерживаем определенные стандарты. Сложно утверждать, что у нас что-то меняется, этого и не нужно. И даже особо менять географию экспонентов мы не заинтересованы: наша цель представлять MICE-туризм Балтийского региона. Что же касается Дубая, стенд которого можно увидеть у нас в этом году, то им в последний момент сознательно выставили довольно высокую цену, а они… заплатили! Ну не отказываться же.
Кардинально нового в этом году нет, как я уже сказала. Мы не фокусируемся на количестве экспонентов, самый главный фокус идет на качество. Мы подразумеваем здесь несколько моментов: качество коммуникаций, общения экспонентов с клиентами, качество профессиональных покупателей (hosted buyers) и наших экспонентов. Из общего числа hosted buyers в этом году – 20% представителей корпоративного туризма (радует то, что приехали представители серьезных компаний из России), 12% международных ассоциаций, это стандарт, а все остальные – агентства. Как всегда, у нас ведется очень тщательный отбор, во время которого обязательно внимательно изучаем страницу компании в интернете. У многих, подающих заявки, на сайте нет даже упоминания о MICE, этим грешат, в частности, и белорусы. Мы подобных соискателей сразу же отвергаем. А белорусам, кстати, когда видим, что они представляют DMC-агентство, делаем такое предложение: «Выступите как экспонент, и одного представителя от компании мы оформим как hosted buyer».
Каждый раз после Convene мы проводим опросы и видим, что с каждым годом hosted buyer становятся все более требовательными в отношении качества поставщиков, того, как они подают свои услуги. Если мы начнем продавать просто отдых и путешествия, а клиент будет из сферы MICE, то они не договорятся между собой. Главное, чего мы достигли за пять лет, считаю, что наконец-то научили экспонентов профессионально работать! А это дорогого стоит, и это в первую очередь инвестиции в свой личный рынок.
Впервые в этом году нам удалось привлечь ивент-организаторов, это также из разряда достижений. Как правило, типичное агентство может компетентно организовать логистику, конференцию, проживание, кейтеринг, но вряд ли обладает достаточным полетом фантазии, чтобы сделать хорошую вечернюю программу, блистательное шоу. У нас, в Литве, есть компании, которые занимаются исключительно этим, но они не воспринимают себя как часть MICE-бизнеса. Наконец-то, после четырех лет нашей работы, мы вызвали интерес ивент-организатора. У нас выставляется компания First Coffee, это серьезная структура, которую все в стране знают, с ними мне было очень легко работать: вчерашний гала-вечер я отдала им в руки – и была спокойна, что микрофоны будут работать, сцена окажется, где надо, диджей справится с репертуаром и т.д.
Момент открытия вечерней программы
Мы обучаем участников. Это также одно из тех достижений, которое не исчисляется какими-то конкретными цифрами, но мы стремимся к тому, чтобы росли профессиональная компетенция и квалификация работников MICE-туризма всего региона.
Образовательную программу двухдневного мероприятия составляло тринадцать обучающих сессий на самые горячие темы с ценными идеями. В списке приглашенных докладчиков – международные деятели индустрии встреч из разных стран Европы, которые охотно делились знаниями и вдохновляли профессионалов отрасли.
Анна Чунда, старший менеджер по продажам отеля Baltic Beach Hotel and Spa
Мэр города Вильнюса Ремигиюс Шимашюс
Кристина Вичиене, менеджер про туризму культурного и информационно-туристического центра города Ниды
Исполнительный директор Тартуского конгресс-бюро Кайя Лехтсаар
Говорит Наталья Лисовская, Prime Tour, экспонент из Республики Беларусь:
– Заранее зная расписание, мы, конечно, ожидали потока посетителей. Оба наших дневника были заполнены. Но то, что к стенду подходили даже те, кто не был записан, превзошло все ожидания! Это приятная неожиданность. Результаты сегодняшней работы оценим несколько погодя, не сразу, может, даже и не через год. Интерес у представителей европейских стран к нам есть, Беларусь на слуху, многие уже слышали о безвизовом въезде на пять дней, некоторые руководствовались именно этим, выбирая нас для общения. Интерес к нам проявили немецкие компании, представители Голландии, Франции, Бельгии, Люксембурга, Скандинавских стран, Великобритании и, естественно, России и Польши.
Если сравнивать классическую туристическую выставку и Convene, то на последней больше целенаправленных клиентов. И время, которое я где-то трачу на индивидуальных туристов, здесь посвящено сразу группе или корпорации целиком. Ты сразу же завязываешь отношения с партнером, а это значит, что будут и индивидуалы, и группы. Подходили и представители компаний сегмента лакшери, которые занимаются дорогими индивидуальными туристами. Думаю, что работа на Convene в итоге должна быть более результативной, но и стоимость участия здесь выше. Для меня получается дороже, чем на лондонской WTM, не говоря уж о Берлине. Хотя те компоненты, которые включает эта цена, очень достойного уровня: и раздаточные материалы, и доставка, и гала-ужин, и питание, и большое количество байеров, и четкая работа.
Александр Ванюков, «Санни Трэвел», hosted buyer:
– Моей целью было увидеть возможности MICE в Балтийском регионе, помимо Литвы, Латвии – в Скандинавских странах. И попытаться для каждого региона отследить их «фишки», свежие интересные вещи. А второй моей задачей было – подучиться MICE-новинкам, пообщаться с коллегами, возобновить прежние бизнес-связи. Обе цели достигнуты, я так считаю.
Организатор мероприятия – Конгресс-бюро города Вильнюса, финансирование на него идет в том числе из источников городского бюджета. Это показательно и достойно восхищения! Организация мне нравится, все четко и выверено. Мероприятие сжато в два дня, очень удобно, не надо далеко лететь. И смотрите, оно привлекает уже участников не только из Скандинавского региона: можно видеть и стенды Дубая, и представительства по туризму Венгрии, и Конгресс-бюро Львова. Конечно же, они сюда идут за покупателями. Отрадно, что и белорусы экспонируются на Convene, в частности, Prime Tour, тестируют рынок. Конечно, все, с кем общаюсь, отмечают, что безвизовый въезд в Беларусь – это серьезный прорыв!
Если коротко, то Convene – это общение с коллегами, обогащение своего опыта, приобретение новых знаний и контактов.
Наири Эраносьян, компания «Медкурорт-Тур», hosted buyer:
– Мероприятию предшествовала основательная подготовка, мне было предложено выбрать свои варианты встреч. Все, что было запланировано, состоялось, и даже сверх того. Мне было интересно посмотреть по регионам, что нового появилось, например, у польских компаний и информационных центров Кракова, Люблина. Возможно, возьмем на вооружение те новые нестандартные экскурсии, которые они предлагают. Посмотрела предложения, конечно же, всех литовских курортов: Друскининкая, Бирштонаса, Паланги, а также латвийской Юрмалы. Очень хочу познакомить белорусских врачей с теми программами, которые есть на этих курортах, чтобы они пропагандировали их своим пациентам. Открыла для себя Калининград. Буду рекомендовать его своим клиентам!
Лина Остапчук, директор Конгресс-бюро Львова, экспонент:
– Рады участвовать в этом мероприятии. Понимаем, что оно организовано для Балтийских стран. Мы (не только Львов, но и Киев, и вся Украина) – новая дестинация в MICE-индустрии. Участие здесь – это первый шаг в нашей работе. Поэтому тех, кто с нами здесь общается, приглашаем в фам-трип, где можно убедиться в безопасности и красоте нашего региона, в том, что Львов –открытый, культурный, европейский город. И когда все это прочувствовано на себе, то можно смело рекомендовать своим клиентам.
Ромена Савицкене, директор туристско-информационного и культурного центра Клайпеды, экспонент:
– Мы стали участниками Convene в прошлом году, знаем, что наши соседи, Куршская коса, начали делать это раньше, а поскольку работаем вместе, то мы присоединились к ним. Хотим, чтобы к нам поехали с различными мероприятиями. В этом году Клайпеда признана культурной столицей Литвы, мы также надеемся победить в конкурсе на звание культурной столицей Европы в 2022 году. Много усилий прилагаем для этого, наши союзники здесь и культура, и туризм, и конгресс-туризм! Приглашаем всех!
Для этого принимаем участие во многих туристических выставках. С начала года уже выступили в Голландии, Латвии, Литве, в эти дни проходит мероприятие в Гамбурге, участвуем в выставках в Израиле, Праге, на предстоящих выходных будем в Таллинне.
Клайпеда – место для активного туризма, у нас есть велосипедные дорожки прекрасного качества, их сеть насчитывает около 200 км, у нас можно заниматься сплавами на байдарках, ходить под парусом. И с каждым годом, кстати, число туристов из Беларуси у нас увеличивается!
«Белорусы – туристы номер один в нашем регионе», – заявил представитель информационного центра Паланги Миндаугас Сурблис.
Я с удовольствием прослушала мастер-класс Роба Дэвидсона из компании MICE Knowlege «Использование всех пяти чувств с целью повышения успешности мероприятий в отрасли встреч».
Вроде бы, по оценкам слушателей, ничего радикально нового мистер Дэвидсон не сказал, но он легко и непринужденно привел в систему те знания, которые уже у всех нас были. Основная его мысль такова: чем больше вы стимулируете чувства участников, чем больше активизируются все отделы мозга, тем более запоминающимся будет ваше мероприятие! Оказывается, не столь существенно, сколько затрачено средств, к примеру, на организацию конференции, сколько те позитивные эмоции, которые в итоге останутся у ее участников.
Здесь на помощь организаторам приходят музыка и другие звуки, броские (или, наоборот, выдержанные в спокойном стиле) цвета интерьера, ароматы (к примеру, запахи лаванды и апельсина помогают справиться с чувством беспокойства, запах розмарина укрепляет память, а запахи лимона и корицы повышают концентрацию. Вода с лимоном в графинах не существенно «ударит» по бюджету, а вот эффект может произвести неожиданно сильный). Кейтеринг мероприятий должен учитывать существование brain food – так называемых продуктов для мозговой активности, это красная рыба, авокадо, орехи, черника, томаты, яйца, оливковое масло, свекла и т.д. Еда должна быть легкой, после нее не должно клонить в сон, что обычно происходит, когда на обеде употребить хороший стейк…
И еще один совет от Роба: посетителей вашего мероприятия стоит встречать рукопожатием. Тактильные ощущения повышают доверие и настраивают на плодотворную работу.
Надо отметить, что директор выставки Иоланта Бенюлене предвосхитила этот совет мистера Дэвидсона: все пять лет она лично на входе встречает всех участников Convene лучезарной улыбкой – такого я не видела ни на одном мероприятии!
Инга Граяускене, генеральный менеджер отеля IDW Esperanza Resort and Spa, работой на Convene довольна. Курорт класса люкс Esperanza принимает участие в мероприятии не первый раз
Слева направо: Иоланта Бенюлене, директор Конгресс-бюро города Вильнюса, глава администрации выставки Convene, эксперт и главный координатор программы hosted buyer конгресса Поль Кеннеди, MBE, Kennedy Integrated Solutions, и мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс
Концертная программа и праздничный торт оказались весьма оригинальными
Фото Сергея Плыткевича