https://www.traditionrolex.com/8
О том, какую полетную программу на рейсах авиакомпании «Белавиа» запланировал на предстоящий сезон консолидатор чартерных программ «Аэротрэвел» и почему Албания понравится белорусским туристам, рассказывает глава компании Александр Працукевич.

Албания по 350 и другие интересные моменты чартерных программ «Аэротрэвела»

О том, какую полетную программу на рейсах авиакомпании «Белавиа» запланировал на предстоящий сезон консолидатор чартерных программ «Аэротрэвел» и почему Албания понравится белорусским туристам, рассказывает глава компании Александр Працукевич.

О том, какую полетную программу на рейсах авиакомпании «Белавиа» запланировал на предстоящий сезон консолидатор чартерных программ «Аэротрэвел» и почему Албания понравится белорусским туристам, рассказывает глава компании Александр Працукевич.

– Начнем с Черногории. Летаем из Минска в Тиват с 29 апреля по 24 октября, в мае – по воскресеньям, с июня – каждый день, дополнительно по пятницам ставим второй рейс. Последние октябрьские рейсы поставили под корпорантов, как правило, обычные рейсы заканчиваются во второе воскресенье октября.

Заказчик рейса и партнер программы – оператор «Р-Турс», у которого есть своя принимающая компания «Флай Монтенегро», – она занимается обслуживанием самолетов в Черногории. Также будем летать в Тиват из Гомеля (цепочка 10-11 дней – 10 рейсов), осуществляем программу по понедельникам и четвергам, начинаем 8 июня, заканчиваем 11 сентября. Впервые полетим в Черногорию из Бреста (9 рейсов, старт программы – 12 июня, финиш – 4 сентября). Региональная полетная программа закончится в сентябре. Цены на авиабилеты - на уровне прошлого года. Наши слоты преимущественно утренние, очень удобные.

Также при поддержке компании «Р-Турс» планируем впервые выполнить полеты в Албанию, в Тирану. В аэропорту Тираны нам также окажет поддержку компания «Флай Монтенегро», которая в прошлом году обслуживала польские и украинские рейсы. На албанских курортах у нас несколько партнерских принимающих компаний, которые имеют опыт работы с русскоговорящими рынками. Направление абсолютно новое, поэтому в начале марта в Минске запланировано несколько презентаций по Албании, также в планах – рекламная поездка для агентов. В Албанию мы заявили 9 рейсов, стартуем 12 июня, заканчиваем 14 сентября.

– Почему вдруг решили в этом году выйти на албанское направление? Из-за низкой цены?

– Продукт действительно достаточно дешевый. Дешевле Черногории! Поэтому с учетом непростого сезона и экономической составляющей хотим попробовать предложить направление белорусам. Тут надо сказать, что к этому шагу нас подтолкнули и сами турфирмы, которые на протяжении последних лет пытались делать направление из Минска с доставкой на автобусе. Они хорошо отзываются о регионе, уже успели привыкнуть к нему и полюбить. Это профессионалы, и мы доверяем их мнению. Та же Украина, которая в прошлом сезоне начинала с одной цепочки в Тирану, закончила сезон тремя цепочками. Поляки в 2016 году начинали с двух рейсов в неделю, закончили пятью. Старые предубеждения, что Албания – это не вариант! – разбиваются о факты: в прошлом году страна приняла около 4 млн туристов! Самое главное – это безвизовое для белорусов направление, и очень дешевое.

albaniya6.jpg

– Албанские цены на уровне болгарских?

– Приблизительно. Если говорить об отелях, то цены стартуют от 350 евро на человека с перелетом. Апарты будут еще дешевле. Но все-таки в Албании, в отличие от Болгарии, Адриатическое море, до греческого Корфу – рукой подать, то есть виды, природа, пляжи – все очень впечатляет. Ну, и сервис, инфраструктура уже очень неплохи, отельные комплексы, в целом, напоминают аналогичные турецкие варианты, которые очень популярны у белорусов. Я скажу так: не мы первые идем на это направление, немецкие, украинские, польские, английские рынки уже работают там, значит, можно и нам начинать. Направление перспективное, наши туристы очень любят Черногорию, скорее всего им будем близка и Албания. К тому же, если сейчас не начинать работать с партнерами, потом рынок может оказаться занятым. Ожидаем получить от «Белавиа» специальный тариф – все-таки первый год, новое направление! Будем летать на «Боинге» – вместимость 125 или 148 кресел. На сегодняшний день заявок от фирм-блочников к нам поступило даже больше. Турфирмы можно понять – цена хорошая: 700 евро с перелетом на двоих в двухзвездочном отеле на уровне болгарской «тройки». Белорусы любят качество, но всегда смотрят и на цену.

– Насколько мы знаем, кроме Албании, в ваших планах есть еще одна новинка?

– Также при поддержке компании «Р-Турс» и «Флай Монтенегро» мы планируем поставить чартер на Триест – вместе с крупной итальянской принимающей компанией «Гартур», которая недавно прошла реорганизацию и перешла из частного сектора под крыло Национального банка Италии, соответственно, готова наращивать объемы и предлагать весьма конкурентные цены. Два сезона мы летали в Тревизо, но Триест позволит охватить более обширный регион. Чартер на Триест даст возможность нашим туристам отдыхать в Северо-Восточной Италии, Хорватии и Словении. Идея была поддержана такими компаниями, как «ВЛП», «Вояжтур», «Ростинг», «Интерсити». Интересен весь регион и, конечно, сам Триест – сочетание австрийской и итальянской культуры, интересная экскурсионная программа, хорошие курорты. С «Белавиа» вопрос согласован, слоты получены, начинаем летать с 10 июня, в июне летаем по субботам, в высокий сезон – с 22 июля – переходим на программу 10-11 дней, и 26 августа снова летаем раз в 7 дней. Заканчиваем 16 сентября.

canal_grande_zoom.jpg

– Вы считаете, что нынешний сезон – подходящее время для премьер?

– К этому нас подталкивает ситуация, которая сложилась на многих стандартных, хорошо известных и популярных направлениях. По-прежнему не очень стабильна ситуация по Турции, греческий продукт качественный, но недешевый. Впрочем, в Италии и Хорватии продукт не менее качественный…

– Но при этом Греция для нас стала как родная, а Хорватия так и не раскрутилась, осталась для рынка неосуществленной мечтой… Чартерная цепочка несколько раз появлялась и всегда исчезала.

– Вот сейчас мы и хотим предложить рынку в том числе и это направление. Плюс удивительная Словения, которая тоже, думаю, найдет своего клиента. Во всяком случае турфирмы, которые специализируются на Словении и Хорватии, приложат к этому все усилия.

– Какая программа запланирована по Болгарии?

– В этом году совместно с болгарским принимающим оператором «Теди-Кам», с которым сегодня работает примерно 70% белорусского рынка, мы запланировали шесть рейсов в неделю на Варну, начинаем 10 июня, заканчиваем 9 сентября. Цепочка на Бургас начнется 2 июня и закончится 24 сентября, из Минска будем осуществлять по два рейса в день. Также в планах – два рейса в неделю, по средам и субботам, из Гомеля. По вторникам и пятницам будем летать из Гродно, Могилева и Витебска, цепочка – 10, 11 дней.

В сравнении с минувшим годом общую региональную программу мы немного сократили, также произошло и небольшое сокращение программ из Минска. Что-то говорить о раннем бронировании еще рано. Кто-то выступает с оптимистическими планами, кто-то высказывает более осторожные прогнозы. Но нужно учитывать, что сегодня все европейские рынки обратили повышенное внимание на Болгарию. Как сообщают партнеры, в этом году у местных отелей на 38% больше контрактов с европейцами, чем в прошлом. При этом отельный рынок Болгарии не такой большой, поэтому белорусам как-то резко менять планы будет сложно – в частности, добавлять программы. Но мы реально относимся к ситуации, приблизительно чувствуем спрос и все программы планировали с учетом экономической ситуации.

болгария.jpg

– И каковы прогнозы относительно спроса в целом по сезону? Полетят ли белорусы отдыхать?

– Конечно, мы понимаем, что экономическая ситуация непростая. В прошлых сезонах было ощутимое падение спроса на туры. Хочется надеяться, что пик кризиса мы уже прошли. Ситуация не улучшилась, но, скорее всего, в этом году сработает так называемый фактор отложенного спроса. Человек два года подряд из-за кризиса не ездил на море, а до этого 10 лет подряд регулярно отдыхал. Конечно, ему хочется выехать, и он будет искать для этого возможности. Как бы тяжело ни было, белорусы всегда находят варианты выкраивать деньги для отпуска. Наши люди умеют подстроиться под ситуацию и понимают: для того, чтобы съездить отдохнуть, нужно накопить определенную сумму. В этом году мы предлагаем много разнообразных, в том числе интересных в ценовом плане туров – выбрать туристу будет из чего. Конечно, клиентов больше не стало, и, как всегда, есть риск выполнения заявленного объема программ, но мы постарались предложить рынку именно то, что ему нужно. Надеемся, наши ожидания оправдаются.

– Спасибо за беседу!

Беседовала Лилия КОБЗИК

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen

https://www.traditionrolex.com/8