В рекламном туре участвовали представители компаний «Дитриб», «Белинтурист», «Мерлинтур», «Прайм Тур», «Савитартур» «Солвекс», «Дортур», «Аэротрэвел», «Экспобизнестур», «Одиссея-Тур», «Латинсервис», «Подевюс», «Центр тур», «МедКурортТур», «Внешинтурист».
О том, что увидел внушительный десант профессионалов турбизнеса и какие эмоции испытал, читайте и смотрите в нашем репортаже.
Путь из Минска к «Красному бору» неблизкий, дорога на туристическом автобусе через Докшицы, Лепель, Клястицы заняла около четырех часов, но тем удивительнее то, ЧТО мы увидели, попав на самый север страны, фактически – как нам сказали – в южно-таежный климатический пояс.
Знакомство с экокурортом началось с посещения благоустроенного компанией «Интерсервис» родника «Серебрянка». Профессионалы турбизнеса получили возможность не только осмотреть интересный экологический объект, но и совершить омовение в купальне.
Места здесь глухие, экология идеальная, природа первозданная. После обычных белорусских дорог, которые, кстати, в нашей стране в любом месте не являются ни проблемой, ни бедой, автобус вкатился на идеальный европейский автобан, который в «Красном бору» связывает объекты инфраструктуры. Качество подъездных путей в таком большом комплексе – вопрос очень важный, и здесь ему уделили должное внимание.
Безусловно, поразило, КАК именно туркомплекс вписан в ландшафт. Местность достаточно холмистая, гостиница спрятана в хвойном лесу, территория прилегает к озеру. Природная гармония не нарушена. Бунгало, рецепция, ресторан, другие объекты инфраструктуры выполнены в альпийском стиле и расписаны специально приглашенным австрийским художником. Кстати, кисти и палитра мастера взяты в рамочку и демонстрируются в трехзвездочной гостинице комплекса, которая расположена в нескольких километрах от основного комплекса – в деревне с колоритным названием Изубрица. Высокие холмы, сосны, потрясающе вкусный, свежий воздух, гладь озера Белое Доброплесы, сказочные сюжеты с глухарями и другими обитателями Красноборской пущи на стенах комплекса – поверьте, все гармонирует с альпийским стилем постройки и австрийскими одеждами, в которые одеты сотрудники рецепции и официанты в ресторане.
Директорам турфирм хватило даже беглого осмотра гостиницы, чтобы понять, что мы находимся в резорт-отеле очень высокого класса. Самого высокого в настоящий момент в нашей стране. В Беларуси, пожалуй, найдется еще одна-две гостиницы люкс класса на природе, но резорт, то есть целый люксовый курорт, по общему вердикту, только один – это «Красный бор». Качество размещения на курорте, безусловно, соответствует высокому мировому уровню. Номера пять звезд де люкс, сервис отточенный, все обслуживание происходит быстро и незаметно. Оформление набережной, все ландшафтные решения (здесь, посреди комплекса, даже специально оставлена черничная поляна), детские площадки, нюансы интерьеров и экстерьеров – просто не к чему придраться! Как сказали руководители туркомпаний (опытные люди, которые годами инспектируют отели самого высокого уровня по всему миру), проведя сутки в «Красном бору» и наслаждаясь сервисом на завтраке: «Не верится, что в данный момент мы находимся в Беларуси. Ощущения такие, что мы где-то в Германии или Скандинавии».
Отдельный разговор – местная кухня. Встретили нас, конечно, как положено, с колоритом, предложив местной хреновухи и строганины из дичи. Но и в целом в ресторанном меню очень много блюд из местных продуктов. А это в первую очередь – дичь. Оленину, лосятину здесь готовят отменно. Винная карта очень богатая. Замечательные десерты.
В первый день, после размещения в номерах и обеда, нас ждала программа знакомства с комплексом. Сводили на ферму и собственную пасеку, чтобы показать, откуда берутся экологически чистые продукты. Провезли в бричке по окрестностям. А они выглажены, вычищены и ландшафтно оформлены так, что опять-таки возникает ощущение, что мы где-то не то в Австрии, не то в Тоскане, не то в Швейцарии. Красивые лужайки, игрушечные домики жителей деревни Доброплесы, новая церковь, несколько часовенок – все это имеет и наш национальный колорит, и в то же время демонстрирует, что и здесь, в глухом, практически – таежном уголке Беларуси, можно поддерживать высокий европейский уровень.
Но все-таки гвоздь аттрактивной программы пребывания в «Красном бору» — это джип-сафари с посещением вольеров и наблюдением за дикими животными. Сразу отметим, что здесь сафари – это настоящее сафари: на классных джипах, с компетентными, очень коммуникабельными водителями-охотоведами, которые попутно рассказывают и местные легенды, историю и, конечно, дают возможность полюбоваться в естественных условиях дикой жизнью Беларуси.
Мы видели свободно гуляющих оленей, лосей, ланей, косуль и зубров. Некоторые были в огромных вольерах за незаметной сеткой, но многие, как назвал их наш сопровождающий, — «вольники» — то есть свободно гуляющие по бору представители богатой красноборской фауны. Это, конечно, восторг – небольшое стадо элегантных, будто шелковистых ланей, которые почти не боятся шума мотора нашего джипа и долго стоят перед машиной, изящно выгнув шеи в нашу сторону.
Кроме собственно рекламного тура с целью познакомиться с инфраструктурой и возможностями гостиничного комплекса, наша поездка представляла собой еще и тимбилдинг – вид корпоративного туризма, который также уместен в подобных комплексах.
Часть группы сплавилась по реке Свольне. Некоторые предпочли отправиться исследовать окрестности на велосипедах. Кстати, для пеших, велосипедных прогулок, скандинавской ходьбы здесь идеальные условия – прекрасные живописные, промаркированные маршруты.
Разбившись на команды, профессионалы турбизнеса преодолели полосу препятствий, специально сооруженную под нашу группу профессионалом активного туризма Юрием Васильевичем Акудовичем, который постарался максимально использовать пересеченную местность рядом с гостиничными бунгало. В этом конкурсе победила команда сотрудников «Красного бора», которые преодолели полосу всего за 15 минут.
Еще одной «фишечкой» тимбилдинга стала рыбалка, лидерство в которой прочно захватил Игорь Николаевич Чернозипунников – напомним, глава туркомпании, лидирующей в сфере въездного охотничьего туризма. Также немало рыбы наловили в процессе конкурса Инесса Масловская («Подевюс») и Анна Григорьева («Савитартур»). Ну и, конечно, невозможно не отметить рыболовные достижения директора компании «Аэротрэвел» Александра Працукевича.
В общем, многие возможности комплекса мы опробовали на себе. Ну, а вечером в ресторане нас развлекали барды Виктор Шалкевич, Сергей Антонов и Вадим Мезецкий.
В последний день пребывания в комплексе состоялся круглый стол, на котором профессионалы обменялись мнениями по вопросам взаимодействия между турфирмами и туристическим комплексом. «Красный бор» на этом деловом мероприятии представляли управляющий комплекса Михаил Прохоров и маркетолог Елена Прохорова.
Как сказала в своем выступлении Оксана Бичун, глава компании «Солвекс», «гостеприимство и клиентоориентированность гостиничного комплекса производят очень сильное впечатление. Экологичность, атмосфера умиротворения и релакса, безусловно, привлекут как отечественного, так и зарубежного клиента. Но в Беларуси существует, образно говоря, ментальная особенность ведения турбизнеса – когда операторы формируют лояльность туристов к объекту размещения (с помощью продвижения, рекламы, участия в выставках и т.д.), а потом объект размещения с помощью недружелюбной комиссионной политики фактически отказывается от услуг операторов». Г-жа Бичун выразила надежду, что в «Красном бору» эта ментальная белорусская особенность ведения турбизнеса будет замещена европейской ментальностью, которая предполагает всяческое поощрение посредников-туроператоров.
О необходимости особых преференций для постоянных клиентов высказалась в своем выступлении Эльвира Ким, руководитель туристической фирмы «Латинсервис». В ответ г-жа Прохорова пояснила, что концепция отеля – клубная программа отдыха, это значит, что вопрос скидок на проживание не педалируется, зато предполагаются всевозможные бонусы на внутренние услуги комплекса, что с лихвой компенсирует обычные скидки.
На тему охотничьего туризма рассуждал Игорь Чернозипунников, директор компании «Дитриб». Вообще, очевидно, что «Красный бор» — это охотничий парадайз, но сам комплекс настаивает на том, что охотники – это всего 7—10% клиентуры «Красного бора». Подавляющая часть клиентов, на которых рассчитан комплекс, – это экологический туризм, уик-энды, клубный отдых, MICE-туры, инсентив, корпоративы. Причем комплекс стремится развивать именно «трофейный туризм», что предполагает очень высокий уровень как клиентов, так и самой организации охоты. По словам Михаила Прохорова, «мясной охоты на копытных здесь не будет! Нужно понимать философию нашего объекта. Это экокурорт, научно-практический центр, клубный отель. Не должно быть дисбаланса в ощущениях у клиента».
По мнению Игоря Чернозипунникова, для того чтобы привлечь лакшери-клиентов, нужны определенные маркетинговые усилия и правильно выстроенные схемы работы, поскольку в настоящий момент в Беларусь чаще едут все же обычные охотники, которые стремятся к недорогому размещению.
О возможностях активного отдыха в комплексе говорил глава компании «ЭкспоБизнесТур» Юрий Акудович. Нужно еще поработать над маркировкой велосипедных маршрутов, разместить больше схем на территории комплекса, добавить обзорной информации. Все это в «Красном бору», по словам г-жи Прохоровой, уже готовится, но комплекс еще достаточно молод, разумеется, трудно сделать все сразу. Юрий Акудович также высказал свои замечания по поводу организации пеших, конных маршрутов и, конечно, сплавов. Тут, правда, уже в ходе дискуссии между представителями отеля и турбизнеса возник вопрос, насколько нужны и интересны подобные «активити» клиентуре лакшери-отеля. Думается, что этот вопрос в Беларуси остается открытым, учитывая, так скажем, ментальные особенности наших туристов достатка выше среднего уровня. В Европе и в целом в мире активные виды отдыха, спорт, здоровый образ жизни – неотъемлемая часть отдыха клиентов любого уровня достатка, выбирающих в том числе и лакшери-размещение. Не является это чем-то инородным и для посетителей белорусского экокурорта – естественно, в определенных пределах.
Но тут важно понимать, что подобные резорты во всем мире являются, образно говоря, атмосферными объектами – общий стиль, атмосфера, люксовый уровень окружающей обстановки очень важны. Они уже соблюдены на 100% в инфраструктуре, сервисе, оформлении и подаче окружающей среды самого комплекса. Теперь нужно «подтянуть» сюда соответствующую публику – из Беларуси, России, европейских стран. Вот, в общем-то, и вся задача, которая в настоящий момент стоит перед управляющими комплексом и туристическим бизнесом. Ясно, что проблема эта общая, если мы хотим, чтобы такой комплекс в Беларуси был, и появлялись новые…
В целом разговор был очень конструктивным и полезным. В ближайших планах комплекса – открытие спортинг-клаба; 6-7 августа в «Красном бору» пройдет Международный кубок, который организует российский телеканал «Охотник и рыболов»; строится фазанья ферма, также в комплексе построен домик егеря с возможностью понаблюдать за хищными животными: волками, рысями, лисицами.
Представители турбизнеса отметили заинтересованность в сотрудничестве с комплексом. Разумеется, приветствуются группы и различные идеи по организации мероприятий из области событийного туризма, которые смогут привлечь внимание туристов к этому замечательному, как уже было сказано, уникальному для Беларуси, комплексу. «Красный бор» ждет туристов!
Еще больше фотографий из комплекса «Красный бор» – в материале «Красный бор» – принципиально новый подход к вашему отдыху на природе!