https://www.traditionrolex.com/8

Вот представьте себе: выходной день, вы решили съездить к ближайшему водоему, остановились на заправке, а там… вам предлагают полноценный тур выходного дня. С гидом, экскурсиями, развлечениями и дегустациями. Да, это не ошибка! Уже в следующем году первые 50 автозаправочных станций компании «Белоруснефть» станут полноценными туристическими центрами, в которых можно будет не только получить всю инфу о близлежащих «интересностях», но и оплатить путешествие по одному из предлагаемых маршрутов. О том, как привлечь белорусов к изучению просторов родной страны и почему именно «заправщики» решили продавать туры, говорили участники масштабного форума Belarus N, который прошел на днях в Минске.

Напомним, что старт программы Belarus N состоялся 28 мая этого года. Идея проекта состоит в том, чтобы превратить заправки в информационно-экипировочные туристические центры. Нашу страну уже покрывает целая сеть из 550 АЗС «Белоруснефть», которые ежедневно обслуживают около 350 тысяч автомобилей. А что, если хотя бы сотня из автомобилистов узнает о находящемся неподалеку «сырном» или «медовом» маршруте? А что, если таких маршрутов будет много и каждый из них будет продуман до мелочей: стоянки, магазины, кафе, сувениры, дегустации, детские активити, зоны отдыха и многое-многое другое? Разработчики уверены, что белорусы будут готовы «свернуть с главной дороги»!

Предложить собственный маршрут или одну из его «точек» (пасека, конюшня, «долина бабочек» и все что угодно) может практически любой желающий. Для этого нужно заполнить анкету на сайте программы. К слову, помимо тех, кто начнет свое спонтанное путешествие с заправки, Belarus N рассчитывает и на тех, кто не чужд современных технологий. Уже заработал портал проекта, который постепенно будет наполняться содержанием: достопримечательности, усадьбы, кафе, зоны отдыха и, конечно, готовые варианты для нескучного выходного.

Отметим, что основную ставку Belarus N делает не на разрозненные объекты, а на полноценные креативные маршруты (желательно – объединенные общей идеей). Согласитесь, ведь для того чтобы доехать до Несвижа или Мира, вам вряд ли понадобится чья-то помощь. А вот узнать о том, что недалеко от Слонима можно посетить «музей азарта», прокатиться на карусели «Русская рулетка», сделать ставку на собачьих бегах, а также пройти по «Тропе соблазнов», – уже сложнее. Именно в этом деле и пригодятся информационные центры на АЗС, портал Belarus N (найти «свое» направление и забронировать тур на нем можно будет в два клика) и специальное мобильное приложение с интерактивными картами дорог и достопримечательностей.

Кстати, планируется, что у портала будет три версии: на белорусском, русском и английском языках. Свои «кабинеты» на сайте будут и у пользователей, и у профессионалов. Туристы смогут оставлять отзывы и ставить «лайки» наиболее интересным маршрутам, а представители туристической отрасли – отслеживать бронирования и другую информацию. Для того чтобы сайт дошел и до потребителя, его будут продвигать на различных интернет-платформах, а также на международных туристических выставках. Впрочем, как не раз подчеркивалось во время форума, в первую очередь Belarus N рассчитывает «на своих». А уж если белорусы сами начнут ездить по родной стране, то потом подтянутся и зарубежные гости.

Конечно, известные объекты также могут «вписаться» в креативные маршруты. Вот какой пример привел во время форума Олег Романов, директор коммуникационного агентства «Группа НЭФ», разработчик программы Belarus N.

Итак, вы приезжаете на заправку и видите указатель, что именно здесь начинается маршрут «Биосферный». Вы заинтригованы, обращаетесь в кассу, оплачиваете туруслуги – и в путь. Ну, а дальше ваша семья пересаживается на электромобиль, посещает музей природы, проходит по экотропе, сплавляется на «солнечных» лодках, участвует в аттракционе «заряди батарею», наблюдает за жизнью животных, готовит еду с помощью альтернативных источников энергии, и все это, догадайтесь где? В биосферном Березинском заповеднике! Еще раз подчеркну, что это только пример. Но почему бы и нет? С привлечением частного бизнеса, инвесторов и других заинтересованных людей все возможно. Кстати, сейчас в разработке уже находится несколько подобных проектов.

Итак, когда же туристы смогут пройтись «хвойными», «азартными», «биосферными», «замковыми», «сгущенковыми» и другими маршрутами? Как отметил Сергей Каморников, заместитель гендиректора РУП «Белоруснефть», в ближайшее время начнется ребрендинг первых 50 заправок с самым большим трафиком. Топовые заправки получат собственные бренды – «медовая», «клюквенная» или «сырная» (в зависимости от темы тура). Здесь будут установлены информационные знаки Belarus N, подготовлены места для продажи тематических сувениров и другой полезной в путешествиях продукции. Ну и, конечно, именно отсюда и будут стартовать туристские маршруты, оплатить которые можно будет так же просто, как заправить бак своего автомобиля. На всю подготовку и тестирование маршрутов проектировщики отводят около полугода. Ну, а первых туристов Belarus N рассчитывает встретить уже весной 2016-го.

Конечно, даже в зале форума у проекта нашлось немало критиков. Мол, звучит все красиво, но где взять деньги на все «активити», да и поедут ли туристы? Разработчики проекта уверены: спрос будет. Ведь даже несколько сотен туристов из «блуждающего трафика» в 350 тысяч потенциальных путешественников – это уже результат. TIO.BY будет следить за дальнейшим развитием проекта.

Мнения:

Михаил Портной, заместитель министра спорта и туризма:

 В целом идея этого проекта прекрасно вписывается в концепцию развития туризма на следующие пять лет. Беларусь находится в центре Европы, связывает Восток и Запад, но продолжает оставаться неизвестной для туристов. Проект, который собирается реализовывать «Белоруснефть», может помочь исправить ситуацию и принести государству хорошие дивиденды.

Валерия Клицунова, общественная организация «Отдых в деревне»:

 Сегодня туристам уже не так интересны классические экскурсии с гидами и наушниками. Пришло время креативной экономики, где на первый план выходят эмоции, впечатления, чувства. Сейчас путешественнику мало просто увидеть объект и получить какую-то информацию о нем. Человека нужно удивить, впечатлить, заставить работать все его чувства: обоняние, осязание и т.д.. При этом, для того чтобы реализовать какую-то идею, необязательно иметь много денег. Даже в кризис мы можем придумать продукт, который будет любопытным для туриста.

Николай Свидинский, Управление делами Президента:

 В ведении Управделами находится ряд особо охраняемых территорий – таких, как Березинский биосферный заповедник, нацпарки «Нарочанский», «Беловежская пуща» и другие. Так почему же с помощью сети АЗС нам не увеличить туристские потоки на этих объектах? Например, далеко не многие белорусы знают, что воздух Березинского биосферного заповедника является эталонным для определения чистоты атмосферы на промышленных предприятиях республики. А ведь это действительно так. И в нашей стране масса подобных уникальных объектов. Надо только сделать шаг и поднять человека, чтобы он выбрал один из маршрутов и понял, сколько интересного есть в родной стране.

Сергей Плыткевич, директор международного Фонда поддержки дикой природы «Красный бор»:

 Я вижу пользу от этого проекта в следующем. Вот есть, например, недалеко от Бегомля прекрасная заправка «Белоруснефть», на которой ежедневно останавливаются тысячи автомобилей. А на севере Беларуси есть охотхозяйство и гостиничный комплекс «Красный бор», о котором пока еще знает не так много туристов. Так вот, к примеру, если на этой заправке организовать фотовыставку о великолепной природе, зубрах, оленях и рассказать о том, в каких местах все это было снято, то думаю, что проезжающие мимо автомобилисты точно заинтересуются этой информацией. И если даже несколько человек после этого проведут выходные в Витебской области, то это уже будет реальная отдача от проекта Belarus N. 

Григорий Померанцев, и.о. директора «Национальное агентство по туризму»:

 На мой взгляд, это уникальный проект по продвижению туризма. И в первую очередь он пригодится самим белорусам. Ведь прежде чем приглашать гостей, нужно самому ориентироваться в собственном доме. Нам всем нужно больше ездить, больше узнавать, и только тогда мы сможем правильно продвигать белорусский туризм. Ну, а профессионалам надо объединяться, брендироваться, создавать уникальные продукты. Все это как раз и заложено внутри данного проекта. Кстати, в моей жизни был опыт, когда именно заправка помогла мне сориентироваться на местности. Два года назад госслужащие в США объявили забастовку и не вышли на работу. Тогда закрылись национальные парки, музеи и другие объекты. А я как раз находился в Америке и очень хотел посетить Гранд Каньон. Я очень переживал, что и он закрыт, и в отчаянии зашел на заправку. Так вот сотрудница, которая отпускала бензин, оказалась для меня самым лучшим гидом! Она прекрасно знала местность, рассказала обо всех близлежащих достопримечательностях, снабдила массой полезной информации, а главное – направила меня в индейскую резервацию, которая не подчиняется законам США и где с радостью приняли белорусского туриста. Это простой пример из жизни, когда именно благодаря заправке я не пропустил нечто интересное.

https://www.traditionrolex.com/8