https://www.traditionrolex.com/8
<p>О планах на будущее, новых проектах и о том, как непросто порой претворять их в жизнь, газете «Туризм и отдых» рассказали генеральный директор компании «Подевюс» Виктор Повзун и директор ее туристического отдела Инесса Масловская.</p>

Компания «Подевюс» недавно отметила свое «совершеннолетие» – 14 января ей исполнилось 18 лет. За это время турфирма достигла немало, но мирно почивать на лаврах ее руководство пока не собирается. О планах на будущее, новых проектах и о том, как непросто порой претворять их в жизнь, газете «Туризм и отдых» рассказали генеральный директор компании «Подевюс» Виктор Повзун и директор ее туристического отдела Инесса Масловская.

– Белорусский турбизнес зарождался в 90-х годах. Вашей компании исполнилось 18 лет – это значит, что она была в числе первых. Какими достижениями вы гордитесь и в каком направлении планируете развиваться дальше?

Виктор Повзун: Наше последнее достижение – это, пожалуй, приобретение предприятия придорожного сервиса, существующего с 1997 года. В собственности находится 2 придорожных кафе на 29-м километре трассы Минск – Гродно, правда, в 2009 году одно из них разрушено, а второе требует существенной реновации. Но сейчас это наше детище, у нас очень большие планы по развитию этого проекта – на месте разрушенного кафе мы бы хотели построить новый комплекс придорожного сервиса.

Инесса Масловская: Помимо строительства кафе, в планах мини-гостиница, создание и обустройство детской площадки; и еще мне, как любой женщине, хочется «навести красоту», используя ландшафтный дизайн. Задумок много…

Виктор Повзун и Инесса Масловская

– Не секрет, что придорожный сервис в Беларуси – это вопрос острой необходимости. И хотя государство пытается привлечь в эту сферу частный капитал, бизнесмены в целом не горят желанием вкладывать в нее деньги. Почему вы решили двигаться в этом направлении?

В.П.: Может быть, потому, что я остался без работы (смеется). В жизни турфирмы уже практически не требуется моего участия, в транспортном отделе компании тоже, так что я решил взяться за что-то новое. На самом деле у меня всегда было понимание того, что бизнес нужно диверсифицировать. Туризм – это все-таки сезонная работа, к тому же в какой-то год он может быть на подъеме, а в какой-то – не очень. В целом туризм и ресторанно-гостиничная деятельность идут в очень плотной связке, поэтому мне уже давно хотелось открыть свое кафе, где туристов могли бы обслуживать в соответствии с моими представлениями о сервисе. Я много путешествую на собственном автомобиле и в западном, и в восточном направлении. Мне легко сравнивать придорожный сервис Беларуси и наших соседей. К сожалению, сравнение не в нашу пользу. А я патриот. Все хорошее, что вижу за границей, я хочу видеть и у себя на Родине. Хочу, чтобы наши зарубежные партнеры и туристы могли так же высоко оценить белорусский сервис и почерпнуть что-то для себя. Я не говорю сейчас про роскошные рестораны столицы – там все на уровне, но там и ценник соответствующий, который далеко не всем доступен. А вот если у меня получится удивить людей, которые еще на пути в столицу, значит, я не зря начал это дело. У меня много планов по развитию придорожного сервиса – лишь бы хватило моральных сил на их реализацию и на то, чтобы бороться с бюрократическими препонами. Если все получится, туристов будем кормить в своем кафе, организовывать для них развлекательные программы. У нас большой опыт по этой части, а главное – большое желание это делать.

Беседовала Ирина ШПАКОВСКАЯ

Полный текст интервью читайте в свежем номере газеты «Туризм и отдых», который выйдет в четверг, 27 января 2011 года.

https://www.traditionrolex.com/8