1. Извержение исландского вулкана Эйяфьядлайокудль. Извержение стало самым большим форс-мажором в истории европейской авиации, миллионы пассажиров застряли в аэропортах.
2. Новый этап консолидации и объединений различных авиакомпаний. Стремление максимально сократить издержки и повысить доходы подталкивает компании к слияниям (British Airways - «Iberia», «Lufthansa» - «Аustrian»).
3. Дальнейшее развитие Программы единого европейского воздушного пространства. Исландский кризис продемонстрировал необходимость тесной координации различных международных авиаструктур. Министры воздушного транспорта стран ЕС согласились ускорить выполнение Программы единого европейского воздушного пространства. Данная программа также помогает снизить вредное воздействие на окружающую среду.
4. Среди авиалиний все более популярной становится так называемая гибридная модель авиакомпании - сочетание элементов бюджетной перевозки с классическим авиасервисом. Бюджетные авиаперевозчики все чаще включаются в регулярные программы, а среди традиционных компаний нормой стало введение оплаченных услуг, например, Finnair начала взимать плату за второе место багажа, а British Airways ввела сбор за выбор места, также многие классические перевозчики стали предлагать пассажирам на борту питание за дополнительную плату.
5. Дальнейший технический прогресс каналов дистрибьюции авиабилетов. Веб-сайты авиакомпаний трансформируются в онлайн- магазины, в которых пассажиру, кроме билета, предлагается масса услуг - прокат автомобиля, билеты на концерт и даже. пляжные очки.