https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «ВОДОПАД АНГЕЛА», «ГРОМОБОЙ», «ДУНЕЧКА», «ЕЛКА, КРОЛИК, ПОПУГАЙ», «ЗАПУТАЛИСЬ В ЛЮБВИ», «ИСКАТЕЛИ СЧАСТЬЯ», «ЛЮБОВЬ СО СЛОВАРЕМ», «НЕ ОСТАВЛЯЮЩИЙ СЛЕДА»</p>

«ВОДОПАД АНГЕЛА» ***

(18, Сб, Лад, 21-25)Seraphim Falls, США, 2006, 115 мин., R. Реж. Дэвид фон Энкен (кинодебют, сериал «Блудливая Калифорния»); в рол.: Пирс Броснан (Гидеон), Лайам Нисон (Карвер), Майкл Уинкотт (Хейес), Ксандер Беркли (Фореман), Эд Лотер (Парсонс), Том Нунан (Эбрахам), Кевин Дж.О’Коннор (Генри), Анжелика Хьюстон (мадам Луиза), Уэс Стюди (Шэрон), Роберт Бейкер (Поуп), Джимми Симпсон (Большой Брат)

Психологический вестерн. 1868 г. Невада. Огромные заснеженные просторы и явственное ощущение холода. Вообще-то Гражданская война уже закончилась, но кое-кто продолжает выяснять отношения. Экс-капитан армии северян Гидеон (52-летний П.Броснан, «И целого мира мало») облачен в шикарную черную шубу, хорошо оснащен и ощущает себя здесь вполне комфортно, несмотря на развернувшуюся на него охоту. Но лишь до того как получает пулю в бок. Рана столь очевидна, что даже прожженный главарь отряда преследователей, экс-полковник армии конфедератов Карвер (53-летний Л.Нисон, «Список Шиндлера»), решает: теперь врагу не уцелеть, и догнать его – дело времени. А между тем истекающего кровью Гидеона поток воды уносит в мощный водопад. Чудом выбравшись на сушу, он, несмотря на рану и мороз, продолжает сражаться. Ужасно мучаясь, Гидеон забирается на дерево и устраивает засаду, а убивая одного из врагов, греет руки в его еще теплых кишках… А ведь еще будет маскировка внутри мертвой лошади. Наблюдая за действиями противников, мы пока не знаем, что их подвигло на подобное. И это скорее хорошо, чем плохо: есть о чем подумать. Понятно лишь, что причина для мести весьма весома. В ткани фильма много встреч, конфликтов, судеб, ассоциаций и философствований. Модный телеведущий С.Стиллавин (его оценка 3 из 5 баллов) отмечает следующее: «Никаких спецэффектов, только голая мужская правда. Кто и почему – ни фига не говорят, отчего прямо дух захватывает. Нагнетать саспенс во время погони в Голливуде умеют очень хорошо, и первая треть (а то и половина) фильма смотрится на одном дыхании. Но затем сценарист вынужден объяснять зрителю, зачем все это, а вот с объяснениями у сценаристов проблемы – все истории давно уже рассказаны, и новых сюжетов просто не бывает». Номинация на премию независимого кино «Gotham» за режиссуру. Премия Ассоциации каскадеров США «Taurus» за трюк у водопада. Сборы в США $0,42 млн. Сборы за рубежом $0,8 млн. Бюджет $18 млн. Рейтинг IMDb – 6,8/10633 голоса. Видеоназвание: «Водопад Серафима». **

«ГРОМОБОЙ» *1/2

tv1 (18, Сб, НТВ, 14-15)

Alex Rider: Stormbreaker, Германия – США – Великобритания, 2006, 93 мин., PG. Реж. Джеффри Сакс («Белый шум», «Фрэнки и Элис»); в рол.: Алекс Петтифер (Алекс Райдер), Микки Рурк (Дарриус Сейл), Алисия Сильверстоун (Джек), Айвэн Макгрегор (Йэн Райдер), Билл Найи (Элан Блант), Софи Оконедо (миссис Джонс), Мисси Пайл (Надя), Сара Болгер (Сабина), Дэмиен Льюис (Ясень Грегорович), Энди Серкис (Грин), Робби Колтрейн (премьер-министр), Джимми Карр (Кроуфорд)

Шпионские приключения по бестселлеру британца Энтони Горовитца (род. 5.04.1955 г.), который написал более 20 книг, вышедших почти 10-миллионным тиражом на 28 языках мира. 14-летний сирота Алекс рос в обстановке материального благополучия и воспитывался дядей Йэном, которого считал успешным банковским работником. Это не помешало опекуну, на деле высококвалифицированному агенту, до того как он погибает от руки русских убийц, подготовить своего племянника к большим делам. Как следствие, парень владеет несколькими языками и черным поясом по карате, является хакером и дайвером, фехтовальщиком и скалолазом, наездником и стрелком и прочая и прочая. Так что, схоронив дядю, Алекс получает приглашение на работу в Британскую секретную службу МИ-6. Причем в такой форме, что отказаться почти невозможно. С честью пройдя труднейший оперативный спецкурс, Алекс получает ответственное и очень опасное задание – расследовать преступные деяния могущественного бизнесмена Сейла… А «Громобой» – это самый продвинутый компьютер современности, который одновременно является и мегаоружием террористов. До начала просмотра я предполагал, что увижу если не откровенную издевку над бондианой, то уж точно ее детский вариант с игрой во взрослые деяния, приблизительно как в «Детях шпионов» или «Ералаше». Однако все происходящее в «Громобое» почти серьезно. Чего не отнять у картины – так это правдоподобия. Разумеется, не сюжета, а действий, логики и мотивов поступков персонажей. И, что особенно важно, в нем почти нет трюков, которые оказались бы не по силам хорошо тренированному подростку. От канонического Бонда юный герой отличается прежде всего незаостренностью на женском вопросе. Ему не требуется постоянно держать марку метросексуала, распускать павлиний хвост, кокетничать и меряться силами с другими самцами. Это позволило ужать «бондовские» два часа с хвостиком, не растеряв другие стандарты «первоисточника». Авторы фильма отказались от некоторых заведомо лакомых кусочков, например, процесса подготовки мальчика до секретного агента, но при этом обходятся и без нравоучительности. А еще «Громобой» воспринимается как грамотно выстроенное реалити-шоу. В фильме много прямых отсылок к бондиане. В одном из эпизодов мелькает и сам постаревший Джеймс. Как стеб стоит воспринимать сцену снаряжения Алекса шпионским оборудованием в крупнейшем лондонском магазине игрушек «Himly`s». Киноманы разглядят подшучивание над другими блокбастерами («Люди в черном», «Бэтмен», «Гарри Поттер»). Предсказуемо колоритен 49-летний М.Рурк («Рестлер»), который с годами все более органичен в ролях записных мерзавцев. Удивила 29-летняя сексапильная А.Сильверстоун («Бэтмен и Робин»), сыгравшая няню Алекса, воспитывавшую его с 5-летнего возраста. Если проанализировать отзывы, то можно определить, за что принято ругать «Громобой»: за легкомысленность, вторичность и предсказуемость, за то, что не смешно, и просто за «ничего особенного». Те, кто любит литературный первоисточник, считают, что недостаточно раскрыты мотивы и посылы действий Алекса. А еще недостаточно четко пояснены причины, по которым ребенку доверено оружие. Впрочем, подобные претензии относят к большинству экранизаций. А.Петтифер (род. 10.04.1990 г.), напоминающий Д.Харатьяна времен «Розыгрыша», претендовал на «Empire» как новое имя. Кстати, Алексу удалось выиграть кастинг у 500 конкурентов. У него хорошее образование и врожденные проблемы с почками. Показательно, что его герою авторы ленты даже не пытались придать черты легкомысленности или обаятельного разгильдяйства, что, как правило, делает персонажи более человечными. В Алексе, несмотря на заведомую гротескность образа, есть даже определенная драматическая глубина. Номинации на премии «Юный артист»: семейный фильм и Петтифер. Сборы в США $0,7 млн. Сборы в остальном мире $23 млн. Сборы в России $0,7 млн. Бюджет $40 млн. Рейтинг IMDb – 5,2/9051 голос. 11% ответивших оценили фильм в 10 баллов. Женская оценка на 0,9 балла выше мужской. **

«ДУНЕЧКА»

tv2 (17, Пт, Лад, 12-40)

Беларусь – Россия, 2004, 95 мин., PG. Реж. Александр Ефремов («Давай поженимся», «Поводырь»); в рол.: Владимир Жеребцов (Коля Иваненко), Маша Возба (Дунечка), Игорь Бочкин (папа Дунечки), Михаил Ефремов (главный режиссер), Зинаида Шарко (бабушка Дунечки), Валерия Арланова (мама Дунечки), Анатолий Кот (муж сестры), Елена Стеценко (Берта), Александр Ткаченок, Геннадий Овсянников, Элеонора Езерская, Андрей Курейчик (драматург), Эвелина Сакуро, Геннадий Давыдько, Анна Казючиц, Ирина Нарбекова, Алексей Шедько, Егор Хрусталев (учитель), Елена Борушко, Анжела Кораблева, Владимир Байрачный (физрук), Анна Маланкина, Андрей Душечкин, Денис Курьян, Любовь Румянцева, Александр Кашперов, Петр Юрченков-мл.

Романтическая ретродрама с элементами комедии по автобиографическим произведениям Светланы Шафранской (кинодебют). Фильм посвящен памяти Н.Еременко-мл. (14.2.1949–27.5.2001), звезды советского боевика «Пираты XX века», сына актера Н.Еременко-ст., чьи тела покоятся рядом на Московском кладбище Минска. И это сочетание названий столиц в их случае символично. Сценарий Шафранской победил в конкурсе Фонда поддержки национальной кинематографии РФ. В прессе отмечается, что именно Светлана фактически была той самой Дунечкой, да и родители ее именно так и называли.

Итак, 70-е годы. Провинциальный драмтеатр. Папа 12-летней Дунечки – художник, а 17-летнего Коли – актер. Случается так, что выросшей за кулисами девочке предложено сыграть свою первую роль, а юноша уже имеет опыт в этом ремесле. В ходе творческого процесса Дунечка влюбляется в Колю, но тому нравится взрослая актриса. Искренняя и очень ранимая девочка крайне тяжело переносит муки неразделенной любви, в буквальном смысле тяжело заболевая. Это событие становится для нее вехой в познании взрослой жизни. Параллельно развивается роман мамы Дунечки с главрежем театра… Свежим для восприятия явилось отражение гастрольного бытия театра с точки зрения «закулисных» детей. Особенно нравится публике фрагмент, в котором ребята, желая попробовать шампанское, оказываются разочарованными и… перед публикой. Как отмечает П.Василевский, «пасля апанавання малога i вялiкага экрана крымiнальна-эратычнай тэматыкай (у прастамоўi – чарнуха i парнуха) фiльм Яфрэмава ўспрымаецца спатоленым гледачом як глыток чыстага паветра, як «забытая мелодыя для флейты» на канцэрце Heavy metal. Нездарма пасля прагляду фiльма гледачы пыталiся, цi будзе працяг». А вот по мнению И.Корнеевой, «Ефремов собрал известных актеров, но не нашел внятного способа, как справиться с произведением Шафранской. Для перекрестной мелодрамы у режиссера не хватает изобразительных сил. Все выливается в вереницу эпизодов, плохо между собой связанных и не сильно оправданных». Л.Саенковой («На экранах») «Дунечка» «напомнила хорошие детские фильмы из пионерского прошлого, которые как знаки, как визуальные образы «хорошей» и «правильной жизни». Однако, по мнению критика, не все в ленте удалось: «Многое остается непонятым, иногда – немотивированным. Например, драка между родителями, внезапный роман мамы и режиссера… Странно, почему в кадре появился телевизор из 50-х годов, почему возник новогодний парик из блестящей мишуры (это примета 90-х). И таких «почему?» возникает много». Первое, что приходит на ум, – фильму не хватает крепкой режиссерской руки. Он выглядит разбалансированным, а актерские трактовки – прямолинейными. Более того, образ Дунечки состоит из мало стыкующихся между собой черт, а истеричность не оправдывают даже ее влюбленное состояние и творческая сущность. Постепенно в искренность героини перестаешь верить. К счастью, не слишком режут глаз приметы времени действия, что здорово. 13-летняя минчанка М.Возба («Дастиш фантастиш») к съемкам в «Дунечке» уже имела актерский опыт, так как играла в Тюзе и снималась в «Ералаше». Ее корни (и фамилия) из Абхазии. Юная актриса утверждает, что в Жеребцова так и не влюбилась: сложились чисто профессиональные отношения. Съемки А.Рудя («Перекресток»). Мультипликация И.Волчека. Натурные съемки проводились на Минском море, в театре Я.Купалы и в Ялте. Согласно информации «Советской Белоруссии», бюджет совместной картины формировался по принципу «фифти-фифти». «Часть расходов, например, по размещению и обеспечению группы в Крыму взяли на себя россияне, забота белорусов – проживание и гонорары российских актеров в Минске». Бюджет до $0,3 млн. На фестивале «Лістапад» – приз президента РБ «За гуманизм и духовность в кино». Гран-при фестиваля «Московская премьера» в конкурсе «Наше детское кино». Возба отмечена премией фестиваля «Бригантина» (Бердянск) и дипломом МКФ «Стожары» (Киев). На КФ «Новое кино. ХХI век» (Смоленск) – приз за актерский состав. Призы «Хрустальный Аист» (РБ): фильм, режиссура, актерский ансамбль, Маланкина и Ткаченок. Рейтинга IMDb нет. *1/2

«ЕЛКА, КРОЛИК, ПОПУГАЙ»

(13, Пн, БТ, 12-15)

Украина, 2007, 87 мин., PG. Реж. Андрей Бенкендорф («Бомж», «Старики-полковники»); в рол.: Анна Невская (Маша), Антон Кукушкин (Саша), Николай Хмелев (Миша), Инна Цимбалюк (Снегурочка), Владимир Быстряков (Дед Мороз)

Комедийная мелодрама для ТВ по сценарию С.Косарева и Г.Руденко («Дорогие дети»). Сашу и Мишу связывает то обстоятельство, что в студенческие годы они были поочередно женаты на одной и той же особе. Поэтому, когда в жизни Миши появляются серьезные проблемы, он смело обращается за помощью к преуспевающему бизнесмену Саше. Теперь они живут вместе, и самое время объявиться их бывшей. И Маша (30-летняя А.Невская, «Синдром Феникса») в самом деле приходит, тем более что уже свободна и от третьего брака. Как же они рады встрече! Всю ночь троица проводит в воспоминаниях, но не обходится и без соревнования мужчин, пытающихся вернуть утраченную любовь... Как сообщил режиссер фильма: «За время съемок никто не пострадал. Кролик вырос и потолстел – его отлично кормили. Попугай новых слов не выучил, его интеллектуальным уровнем съемочная группа осталась не слишком удовлетворена. Елка использовалась искусственная, поэтому экологии родного края ущерба нанесено не было». Ролью склонной к дебоширству Снегурочки дебютировала в кино 21-летняя телеведущая и модель И.Цимбалюк («Родные люди»), финалистка конкурса «Мисс Вселенная». Музыка популярного композитора В.Быстрякова («Хиппиниада, или материк любви»), известного, например, по песне «Куда уехал цирк?». В данном фильме он изобразил еще и Деда Мороза, хронически забывающего поздравительный текст. Снялся в ленте и цыганский театр. Рейтинга IMDb нет.

«ЗАПУТАЛИСЬ В ЛЮБВИ»

(15, Ср, БТ, 23-15)

Robert Zimmermann wundert sich uber die Liebe/Robert Zimmermann is Tangled Up in Love, Германия, 2008, 102 мин., R. Реж. Леандер Хаусманн («Берлинский блюз», «Почему мужчины не слушают, а женщины не ориентируются по карте»); в рол.: Том Шиллинг (Роберт Циммерманн), Марушка Детмерс (Моника), Кристиан Зенгевальд (Оле), Юлия Дитце (Лорна), Питер Джордан (Карстен Дакнесс), Давид Грушка (Давид), Эарон Хонг Ле (Вонг), Детлев Бук (Эберхард), Геронота Грикша (герр Зерч), Алексис Баг (Людгер), Марлен Дикхофф (Дженнифер)

Романтическая комедия по роману немца Геронота Грикша (род. в 1964 г.). Представляя ее, режиссер сказал следующее: «Я хотел сделать комедию в сумасбродном стиле и одновременно мелодраму в духе фильмов с Дорис Дэй. В них не было надменной эрудированности. И низкое и высокое одинаково помещается в моей жизни. Сегодня я иду в Мулен Руж, завтра смотрю пьесу Шекспира. Таким образом, в моих фильмах все это тоже хорошо отображается». Так что ищите в ткани фильма массу ассоциаций и аллюзий. Первая бросается в глаза при знакомстве с оригинальным названием. Кто не знает, Роберт Аллен Циммерман – это настоящие имя и фамилия певца Боба Дилана. В фильме можно услышать также Саймона и Гарфанкеля, а еще Владимира Высоцкого, представленного русским Диланом. И этим приятные моменты для тех, кто любит музыку 70–80-х, не ограничиваются. Из той же эпохи и 45-летняя голландская дива М.Детмерс («Имя Кармен», «Дьявол во плоти»), которая в молодые годы украшала шедевры классиков не только лицедейством, но и роскошным запущенным лобком, которые, если исходить из кинематографа, пора заносить в Красную книгу. Если знать все это, то меньше удивляешься тому, что 26-летний преуспевающий дизайнер компьютерных игр, типичный обаяшка Р.Циммерманн (26-летний Т.Шиллинг, «Сексуальная революция») теряет голову от годящейся ему в матери работницы химчистки Моники. Знакомятся они после того, как на костюме Роберта накануне важной встречи с китайскими заказчиками появляется крупное пятно от кетчупа. В ходе чистки наш герой и не замечает, как оказывается «повязанным» светлыми чувствами. Впрочем, это лишнее подтверждение тому, что как личность он принадлежит культурам разных времен: музыке виниловых пластинок – и электронных игр с присущим им звучанием. В ленте множество сюжетных линий, основанных на всяческих взаимоотношениях: любовных, дружеских, деловых. Так, немолодые родители Роберта торжественно объявляют о разводе. Папа теперь живет с молоденькой, а мама – с экстравагантным. Наводит шороху и сестра-лесбиянка, назло подруге забеременевшая от суррогатного отца. Украшает действие и суета в старом доме, в котором проводятся съемки ретро-фильма, что дает возможность кавалеру отправиться на свидание в костюме Конрада Аденауэра (экс-канцлера Германии). С одной стороны, мы видим непретенциозную легкую киношку, с другой – жизненную, затрагивающую серьезные вопросы картину. Так что при просмотре стоит копнуть глубже... Блоговый отзыв: «Автор, наверное, пытался показать нам, что не стоит пугаться битов, байтов, современной техники, потому что несмотря на все это люди остаются людьми, а не роботами». Съемки проводились в Гамбурге, родном городе автора экранизируемого произведения. Номинация на премию Киноакадемии Германии за музыку группы «Element of Crime». Премия Киноакадемии Баварии и Фестиваля фильмов Северной Европы (Любек) за сценарий. В Германии фильм посмотрели 0,11 млн зрителей. Сборы в России $5,4 тыс. Рейтинг IMDb – 7/276 голосов.

«ИСКАТЕЛИ СЧАСТЬЯ»

tv3 (15, Ср, Лад, 10-45)

Birobidjian/A Greater Promise/Seekers of Happiness, СССР (Беларусь), 1936, 84 мин., PG. Реж. Владимир Корш-Саблин («Моя любовь», «Константин Заслонов»), Иосиф Шапиро («Три толстяка»); в рол.: Мария Блюменталь-Тамарина (Двойра), Вениамин Зускин (Пиня Копман), Л.А.Шмидт (Роза), Л.Тайц (Бася), Александр Карев (Натан), Сергей Яров (Корней), Иона Бий-Бродский (Шлёма), Борис Жуковский (отец Корнея), Эмиль Галь (Зионист), Николай Вальяно (Лёва)

Социально-пропагандистская драма по сценарию Григория Кобеца («Дважды рожденный») и Иоганна Зельцера («Дочь Родины») Не секрет, что «Беларусьфильм», ставший после войны «Партизанфильмом», до этого нередко и небезосновательно назывался «Еврейфильмом», что, в общем-то, благоприятно сказывалось на художественном уровне выпускаемой продукции. Поэтому не удивительно, что создание данного фильма было поручено именно нашей студии, пусть она в то время и находилась в Ленинграде.

Итак, 1928 год. Евреи из разных уголков огромного СССР и даже из-за его пределов (например, Палестины) если не радостно, то как минимум с большой надеждой отправляются в назначенную им властями «землю обетованную» по-советски, коей должна стать... дальневосточная тайга. Естественно, большинство из приехавших демонстрируют сознательность и ударно трудятся. И лишь отдельные «евреи в квадрате» вроде Пини Копмана, вынашивающего предпринимательскую идею стать «королем подтяжек», заинтересованы в личном обогащении, что, по советским меркам, аморально. Зато остальные счастливы и с воодушевлением произносят тосты за советскую родину и радостную жизнь. Думающий человек правильно поймет, что именно стоит за «мыльным» антуражем этого небесталанного фильма с замечательной музыкой Исаака Дунаевского («Веселые ребята»). В те годы это поэтическое восхваление советского строя за мудрое решение «еврейского вопроса» вождям казалось очень уместным, но три года спустя после выхода фильма СССР заключил пакт о дружбе с нацистской Германией, и «Искатели счастья» исчезли из проката. О них вспомнили только в хрущевскую оттепель, но при Брежневе лента снова легла на полку. Ведь для власти было крайне болезненно, что многие евреи (в том числе и мои коллеги по «Беларусьфильму») устремились прочь из социалистического рая. Благо наступили времена, когда можно выбирать, где жить, не превращая это в трагедию. Исполнитель главной роли В.Зускин (1899–1952) был еще подростком, когда при высылке евреев из Прибалтики попал в Пензу. Ему удалось сделать творческую карьеру, удостоиться Сталинской премии. Но в 1952 году он был расстрелян «за участие в «Еврейском антифашистском комитете», а в последнем слове сказал следующее: «Разве я могу позволить себе сделать что-нибудь против той страны, которая сделала меня человеком! Кем я был – сын портного, которому отец мечтал дать образование и который имеет звание народного артиста РСФСР». Он был реабилитирован в 1955 году. Консультант картины – знаменитый театральный режиссер Соломон Михоэлс, который был убит в Минске в 1948 году. Режиссер И.Шапиро (15.12.1907 – 23.5.1989 гг.) – уроженец Минска, но его прах покоится в Нью-Йорке. В фильме звучит песня «Еврейская комсомольская». Другие варианты названия: «Евреи в Биробиджане» и «Семья». Рейтинг IMDb – 8/5 голосов.

«ЛЮБОВЬ СО СЛОВАРЕМ» **1/2

tv34jpg (16, Чт, БТ, 23-30)

Broken English, США – Франция – Япония, 2007, 97 мин., PG-13. Реж.-сцен. Зои Р.Кассаветис (к/м «Мужчины наталкивают женщин на безумные теории»); в рол.: Паркер Поузи (Нора Уайлдер), Мельвиль Пупо (Жюльен), Дреа де Маттео (Одри Эндрюс), Джина Роулендс (Вивьен Уилдер-Манн), Джастин Теру (Ник), Майкл Келли (Гай), Питер Богданович (Ирвинг), Майкл Пейнс (Глен), Джош Хэмильтон (Чарли Росс)

Мелодрама. Полнометражный дебют Зои Р.Кассаветис (род. 29.6.1970 г.), дочери прославленного режиссера Джона Кассаветиса («Глория») и выдающейся актрисы Джины Роулендс («Глория»), которая в данном фильме сыграла мать главной героини. А еще Зои – сестра известного режиссера Ника Кассаветиса («Альфа Дог») и родственница ряда других кинематографистов. Так что в Голливуде она своя, но данный фильм едва ли стал подтверждением, что династия получила новый импульс. Пока она явила лишь квалифицированного режиссера, поведавшего собственную историю – без блеска и проблесков самобытности. А уж когда влюбленные герои случайно сталкиваются в Париже, я и вовсе развел руками – прием настолько «мыльный», что прямо-таки тоска охватила. И еще. Когда режиссеры-ветераны, ставя фильмы о современности, делают вид, что еще не существует интернета и мобильной связи, я их понимаю – им трудно перестроиться. Но когда аналогично поступают молодые люди, всякий раз остаешься в недоумении. А вот главного персонажа ленты – Нору Уайлдер – можно отнести к творческим удачам. 38-летняя подруга постановщицы ленты П.Поузи («Крик-3») играет миловидную женщину «за тридцать», которая мечтает об уютном семейном гнездышке. Причем непременно полюбив своего избранника. Только вот мужчины попадаются на пути так себе, хотя Нора не из тех, кому негде познакомиться. Она ведь работает с вип-клиентами солидного отеля, что подразумевает контакты, в том числе и с перспективными женихами. Одним из таких Норе видится популярный актер телесериала «Хитмэн» Ник. Ей удается сначала разрулить возникший с ним производственный конфликт, а потом дать себя уговорить и оказаться с ним в одной постели. Уже и родители нашей героини предвкушают ее светлое будущее, но тут Ник с экрана ТВ признается, что влюблен в партнершу по работе Сирену. Так улыбчивая, деятельная, приятная во всех отношениях дамочка вновь оказывается у разбитого корыта. От расстройства приходится чаще обычного приобщаться к разного рода легким порокам. Вскоре возникает роман с Чарли, но выясняется, что он все еще любит бывшую супругу, а коллега по работе Глен, ухаживающей за Норой, не нравится ей даже в такой ситуации. И тут объявляется галантный и корректный француз Жюльен. Но только он находит нужный подход, как выясняется, что ему пора возвращаться домой. Разочарованной Норе предложено отправиться вместе с ним… Этот фильм нередко представляют комедией, но он едва ли ею является. Музыка Scratch Massive. Съемки проводились в Нью-Йорке и Париже. Номинации на премии «Независимый дух»: сценарный дебют и Поузи. Участие в МКФ в Москве и Санденсе. Премия МКФ в Филадельфии за первый фильм. Сборы в США $1 млн. Сборы в России $47 тыс. Во Франции фильм посмотрели 53 тыс. зрителей. Бюджет $2 млн. Рейтинг IMDb – 6,3/3191 голос. **

«НЕ ОСТАВЛЯЮЩИЙ СЛЕДА» **1/2

tv5 (17, Пт, НТВ, 0-10)

Untraceable/Sin rastros, США, 2008, 100 мин., R. Реж. Грегори Хоблит («Падший», «Радиоволна»); в рол.: Дайан Лэйн (Дженнифер Марш), Билли Берк (дет. Эрик Бокс), Колин Хэнкс (агент Гриффин Доуд), Джозеф Кросс (Оуэн Рейли), Мэри Бет Херт (Стелла Марш), Питер Льюис (Ричард Брукс), Тайрон Джордано (Тим Уилкс), Перла Хэйни-Джардин (Энни), Тим Де Зарн (Герберт Миллер), Кристофер Казинс (Дэвид Уильямс)

Криминальный триллер. Агент ФБР Дженнифер Марш (43-летняя Дайан Лэйн, «Неверная») слывет большим специалистом в области киберпреступности. Проводя расследование, эта эффектная дама буквально не вылазит из интернета. Однако порой приходится прибегать и не к виртуальным приемам. Например, провоцируя педофилов на конкретные действия, чтобы спецназ мог взять гада с поличным. Даже возвращаясь домой, где ее ожидают дочь лет семи и мама – закоренелый огородник, Дженнифер не отрывается от Сети, погружаясь и в поистине чудовищные сайты. Причем их авторы могут быть где угодно, а домены в последнее время, как подчеркивается в картине, используются русские. Так что закрыть таковые ресурсы крайне сложно. Между тем технически подкованный злоумышленник организует показы убийств в прямом эфире, обращаясь к аудитории интернета. Чем она шире, тем скорее и изощреннее будет расправа. К примеру, угодивший в ловушку коллега Дженнифер вот-вот будет растворен в кислоте. А коварный негодяй настолько наглеет, что и дом нашей героини в онлайне демонстрирует. Разумеется, это стоит рассматривать как угрозу. Но начальство Дженнифер, несмотря на это, не находит возможности предоставить в ее распоряжение суперкомпьютер, что усложняет следствие. Тем не менее оно продолжается, и есть надежда, что деятельность нью-инквизитора будет остановлена… Этот фильм можно рассматривать как призыв к обществу обратить внимание на пороки мировой Сети и не относиться к происходящим в ней преступлениям как к развлечениям. В творческом же плане он посредствен. Съемки проводились в Бивертоне и Портленде (штат Орегон). Премия «Golden Trailer» за постер. Сборы в США $28,7 млн. Сборы за рубежом $24 млн. Сборы в России $1,1 млн. Продажи на DVD в США $16 млн. Бюджет $35 млн. Рейтинг IMDb – 6,1/22429 голосов. *1/2

https://www.traditionrolex.com/8