https://www.traditionrolex.com/8
<p>В гостинице Crowne Plaza прошел воркшоп «Финляндия», органи­зованный при поддержке компании airBaltic. Бело­русские туроператоры смогли ближе ознако­миться с туристическими возможностями таких регионов как Рованиеми, Куусамо, Леви, Рука, Лаппеенранта, Куопио, Киттила.</p>

Ирина ШПАКОВСКАЯ

В гостинице Crowne Plaza прошел воркшоп «Финляндия», органи­зованный при поддержке компании airBaltic. Бело­русские туроператоры смогли ближе ознако­миться с туристическими возможностями таких регионов как Рованиеми, Куусамо, Леви, Рука, Лаппеенранта, Куопио, Киттила.

fin-op1

«Финляндия - это очень мно­гообещающий туристический продукт, - отметила Татьяна Белоусова, директор предста­вительства airBaltic в Минске. - Это и зимние детские програм­мы в деревню Санта-Клауса, и горнолыжный отдых, и програм­мы для корпоративных клиен­тов, и, конечно, рыбалка. Как го­ворят компании, имеющие дело с insentiv-турами: «Если хочешь, чтобы было эмоционально и бур­но - поезжай на юг, если хочешь, чтобы было качественно - поез­жай на север». И действительно, в Скандинавии знают толк в сер­висе и качественной организации туров. Нашей компании давно следовало задуматься о Севере, имея в ассортименте такие горо­да как Хельсинки, Лаппеенранта, Тампере, Турку, Оулу, Куопио, Ваасы, Куусамо и Рованиеми, и с прошлого года мы вплотную за­нялись развитием этого направ­ления. Туроператорам мы готовы предложить специальные рас­ценки для туристических групп и индивидуальных туристов, а так­же блоки мест на рейсах до Фин­ляндии - их систему можно про­думать отдельно».

Финские туроператоры гото­вы предложить белорусским туристам все виды активного отдыха: от рафтинга и квадроциклов до походов на оленьих и собачьих упряжках. В стране очень развит spa-туризм, в ко­тором финны знают толк. Боль­шие любители сауны, они при­думали даже передвижные сауны-автобусы. Не многие зна­ют, что Финляндия является зо­лотодобывающей страной, и туристы здесь имеют возможность почувствовать себя на­стоящими золотоискателями, промыв золотоносную руду. На­стоящая экзотика - это прогул­ка на арктическом ледоколе и «игра в Титаник», когда тури­сты могут немного поплавать за бортом судна в специальных костюмах, которые предохраня­ют от переохлаждения и держат людей на поверхности.

fin-op2

Санта-Клаус и участник финского воркшопа заместитель директора
фирмы «Туссон Вояж» Руслан СЕГЕНЮК

Пока скандинавским направ­лением занимается не очень много белорусских туроперато­ров, но эта ситуация вполне мо­жет измениться. О том, какие условия для этого должны быть выполнены, рассказывает Эль­вира Ким, директор компа­нии «Латинсервис»:

«Финляндия - одно из новых направлений на нашем рынке. Пока оно не очень популярно: хотя белорусские туристы посе­щают местные горнолыжные ку­рорты и участвуют в экскурси­онных программах, говорить о каком-то потоке не приходится.

В основном наши туристы по­сещают Хельсинки: из Таллинна туда можно добраться на паро­ме, и такая экскурсия обходится не слишком дорого. Очень инте­ресно в Финляндии направле­ние активного и корпоративного туризма: для сплочения людей и развития командного духа нуж­ны все-таки какие-то трудности, а не турецкий пляж.

В Скандинавии очень хо­рошая система банков: к при­меру, нам уже приходилось проводить в Швеции курсы по­вышения квалификации для ме­неджеров белорусских банков; интересно было бы сделать что- то подобное и в Финляндии. В этой стране очень многое де­лается для развития семейно­го отдыха; рыбалка на местных озерах также знаменита на весь мир, не говоря уже о посещении деревни Санта-Клауса.

Все это можно предлагать и продвигать на нашем рынке, но есть несколько условий, без выполнения которых ожидать потока туристов из Беларуси в Финляндию не приходится. Во- первых, конечно, нужна реклам­ная кампания, которая смогла бы ближе познакомить наших туристов с возможностями фин­ских регионов. Во-вторых, нуж­ны гарантированные блоки мест в отелях для белорусских тури­стов. Белорусские туроператоры никогда не смогут конкуриро­вать с российскими по объемам, и если цены для нас будут выше, нам проще будет просто пере­продавать российский продукт. Хотя тот факт, что финские ту­роператоры приехали в Минск, дает надежду, что они все-таки заинтересованы в прямых пар­тнерских контактах здесь. Еще один важный вопрос, который необходимо решить, - это во­прос выдачи виз. В эстонском посольстве, где сейчас откры­вается виза в Финляндию, тур­фирмы стоят в общей очереди, и нынешним летом, к приме­ру, ожидание могло длиться до 5 часов. Какой может быть по­ток, если турфирмам так слож­но попасть в консульство? Но в целом это очень перспективное направление. Особенно инте­ресно для наших туристов было бы посещение северного регио­на, где можно увидеть северное сияние, покататься на собачьих упряжках. Пока белорусские туроператоры заинтересованы в готовом продукте, туристиче­ских пакетах, так как составить программу лучше местных туро­ператоров мы не сможем».

https://www.traditionrolex.com/8