23 октября в Минске открывается XX Туристическая выставка «Турбизнес-2013». О целесообразности этого осеннего мероприятия, о необходимости менять его формат говорилось и писалось не один раз. Тем не менее, несмотря на все, выставка существует и вот уже как 20 лет собирает представителей туристических компаний, а также обычных туристов под одной крышей. Что дает сегодня туристическим компаниям участие в выставке «Турбизнес»? С каким настроением они идут (или не идут) на это мероприятие? С этими вопросами мы обратились к руководителям туркомпаний.
– Для нас выставка была и остается имиджевым мероприятием. Как шутят коллеги, мы приходим на выставку, чтобы показать, что все мы живы и здоровы. Конечно, выставка уже потеряла ту эффективность, которая была когда-то на заре белорусского туристического рынка. Тогда потенциальные клиенты шли валом – ведь только на выставке они могли получить всю информацию о турах. Сегодня запросы туристов, если они все же приходят на выставку, стали более конкретными. Люди идут целенаправленно за горнолыжными турами, кому-то просто удобнее подойти на выставку, чем в офис, многие стали оформлять путевки прямо на стенде и так далее. В этом плане можно сказать, что работа на выставке стала более качественной: если раньше можно было только набрать ворох бумажной рекламы, то сегодня полностью оформить тур. Что касается нашей компании, то мы не пропустили ни одной выставки, были и успешные, и абсолютно провальные годы. На этом «Турбизнесе» мы будем представлять свой собственный горнолыжный продукт, а также экскурсионные, рождественские и новогодние туры. Постараемся привлекать туристов специальными скидками. Впрочем, повторюсь, в первую очередь мы рассматриваем выставку «Турбизнес» как возможность пообщаться с коллегами и партнерами.
Руслан Сегенюк, «Туссон Вояж»:
– Конечно, формат осенней выставки давно пора менять. Делать ее более профессиональной. Возможно, оптимальным вариантом было бы посвятить один день выставки туристам, а два других – полностью отдать профессиональному общению: мастер-классам, семинарам, презентациям и воркшопам. Мы видим, что по этому пути уже пошли коллеги из России, и как бы они, без всякого нашего участия, не поделились этим опытом с нами. Например, я знаю, что уже сейчас некоторые наши региональные партнеры участию в «Турбизнесе» предпочли воркшоп от москвичей, организуемый в Минске в эти же дни. Тем не менее, несмотря на все «за» и «против», наша компания все-таки приняла решение идти на выставку, тем более что участие в объединенном стенде РСТО позволяет нам не тратить на это слишком большие средства. Никаких особых надежд на эту выставку мы не возлагаем, но все же попытаемся использовать ее возможности по максимуму. Будем привлекать туристов на стенд (а значит, и на выставку в целом) необычными фишками типа настоящей яхты, проведем презентацию зимних программ для агентов.
Майя Ньорба, «Музенидис Тревел»:
– Для нас участие в осенней выставке «Турбизнес» носит в первую очередь имиджевый характер. Главная наша цель – представить зимний продукт компании: полетная программа в Грецию, шуб-туры, экскурсионные поездки, особенности рождественских и новогодних туров, горнолыжный отдых. Что касается делового аспекта, то «Музенидис Тревел» традиционно проведет на выставке специальный семинар для своих агентов. Одним из гостей нашей презентации в этом году станет генеральный директор греческого офиса компании Георгий Масманидис.
Полина Хадкевич, «Пегас Туристик»:
– Наша компания, наверное, не пропустила еще ни одной туристической выставки. Конечно, по сравнению с весенним «Отдыхом» у осеннего «Турбизнеса» несколько другое настроение. Да, много раз уже говорилось о том, что нужно менять формат, но кто должен инициировать эти изменения? Наверное, мы сами. В любом случае – выставляться надо. Надо общаться с коллегами, агентами, анонсировать наши зимние программы. Ведь если раньше было четкое разделение по сезонам, то сейчас с каждым годом эти границы стираются. Понятие сезонность уходит в прошлое. Сегодня «Пегас Туристик» предлагает туристам Индию, Вьетнам, Доминикану и другую экзотику. И скажу, что по некоторым странам спрос уже догоняет летний. Помимо работы с туристами осенняя выставка дает возможность подвести какие-то итоги, узнать о том, чего нам всем ждать в будущем. В этом году выставка сократилась на один день: три вместо четырех. Посмотрим, к чему это приведет. На мой взгляд, это вполне оправдано – ведь основная работа на стендах проходит в первые два дня, да и коллеги из регионов обычно приезжают на открытие и максимум на второй день. В любом случае, если оценивать осеннюю туристическую выставку с точки зрения какой-то познавательности, профессионального общения, то безусловно она должна быть.
Екатерина Гапанькова, «Ривьера Трэвел»:
– Мы, как уполномоченное агентство Tez Tour, будем работать на стенде туроператора, а ни для кого не секрет, что это – самый посещаемый стенд выставки. Мы уже принимали участие в весенней выставке и остались довольны результатами. После этого мероприятия к нам еще долго приходили и звонили туристы, с которыми мы успели пообщаться во время работы на стенде. Конечно, я знаю, что осенняя выставка проходит поспокойнее, значит – у нас будет больше времени пообщаться с коллегами, агентами, взять новые каталоги, узнать о планах на сезон. При этом, для нашей компании выставка – это все же мероприятие, нацеленное на работу с туристами. Специально к «Турбизнесу» мы приготовим для наших клиентов специальные предложения.
– Участвовать в осенней выставке в качестве экспонентов нам экономически невыгодно. Тем не менее я с удовольствием приду на выставку в качестве посетителя, пообщаюсь с коллегами, схожу на интересные для себя семинары. Общение с профессионалами – это всегда интересно и полезно.