Недавно на сайте www. tio.by был размещен материал под названием «Возить туристов в Буковель на автобусе – слишком рискованно». Так ли это на самом деле, или опасность сильно преувеличена? Прояснить ситуацию мы попросили руководителя туристической компании «Колесо путешествий» Евгения Апанасевича.
– Давно ли ваша компания занимается отправкой туристов на горнолыжный украинский курорт Буковель?
– Лет шесть назад мы с друзьями решили устроить себе каникулы и покататься на лыжах. Буковель выбрали из-за ряда преимуществ: не нужна виза, довольно близко, хорошие цены и отсутствие языкового барьера. Собрали два микроавтобуса и отправились. Отдых нам понравился, и мы решили, что вполне можем формировать и отправлять в Буковель группы туристов. В те времена курорт переживал процесс становления, повсюду шла стройка, а сегодня этот горнолыжный центр оброс вполне европейской инфраструктурой. Мы приезжаем теперь каждый год и видим, как появляются новые отели, кафе, рестораны, магазины…
– В чем заключается преимущество этого горнолыжного курорта? Почему туристы едут в Буковель, а не, скажем, в Австрию или Италию?
– Про отдельные преимущества я уже сказал. Кроме того, сравнение с горнолыжными европейскими курортами здесь несколько некорректно: в Буковеле не слишком высокие горы и не очень большой перепад высот. Но есть и свои явные плюсы: отличная трасса длиной в 50 км, 16 подъемников, нет необходимости переезжать с горы на гору. Я бы сказал, что Буковель рассчитан на среднего туриста – как по уровню катания, так и по ценам. Еще плюс: снежный покров достаточно высокий (от 40 см до метра) и держится вплоть до начала апреля.
– Обычно цены на горнолыжных курортах очень высокие. За счет чего обеспечивается средний ценовой уровень?
– Разумеется, ценник на проживание в Буковеле отличается в зависимости от «звездности» отеля и может быть достаточно высоким. Но мы привыкли работать с частными пансионатами, где гораздо проще договориться о каких-то преференциях с хозяевами. Бывает, что только что построенные отели, а их с каждым годом все больше, тоже дают приличные скидки. Считаю, что совсем не обязательно жить на самом курорте, лучше размещаться в 8–10 км в экологически чистой зоне. Наша программа рассчитана на 7 дней, и ее стоимость составляет около 300 долларов. В стоимость входят доставка, проживание в двухместных номерах и двухразовое питание. Люди, которые приехали кататься на лыжах, привыкли рано вставать, чтобы успеть на свежий снег, поэтому запланирован ранний завтрак, а вечером им предоставляется обедо-ужин. В свободное время туристы могут пойти в баню или в бассейн, мы устраиваем для них различные экскурсии, вечеринки, конкурсы и пр.
– Евгений, почему для доставки туристов вы используете именно автобус?
– По моему мнению, это самый удобный вид транспорта: во-первых, туристам не нужно тащить на себе все вещи и снаряжение; во-вторых, утром и вечером автобус подвозит лыжников к трассам, стоит там, и туристы во время обеда могут перекусить, переодеться, погреться. В-третьих, это дешевле, чем поезд. В-четвертых, мы можем подходить к составлению программы более гибко: что-то менять прямо по ходу, вносить коррективы, учитывать пожелания. В-пятых, дорога занимает всего 16–20 часов – это вместе с границей, санитарными остановками…
– Не так давно мне самой пришлось побывать в Карпатах и в Буковеле. Если честно, то качество дорог мне показалось как раз неплохим…
– Дороги не идеальные, но говорить о каких-то глобальных рисках и опасностях для туристов в корне неверно. В плохую погоду, как показал прошедший ураган, и наши вполне приличные дороги могут быть весьма небезопасными. По крайней мере за шесть лет мы не получали нареканий от туристов, а это – главное.
Вот он, Буковель...Правда, наверху повалил снег, и видимости практически не было. Зато на вершине горы мы нашли кафе и замечательно провели там время, глядя, как народ катается...
Беседовала Надежда Суслова, фото автора