https://www.traditionrolex.com/8
Согласно восточному календарю, нынешнему году покровительствует Дракон – главный символ удачи в китайской астрологии. О том, что этот летний сезон начинается как никогда удачно, говорят во многих туристических компаниях. Портал TIO.BY решил выяснить, какими направлениями больше всего интересуются белорусские туристы

Согласно восточному календарю, нынешнему году покровительствует Дракон – главный символ удачи в китайской астрологии. О том, что этот летний сезон начинается как никогда удачно, говорят во многих туристических компаниях. Портал TIO.BY решил выяснить, какими направлениями больше всего интересуются белорусские туристы.

Наталья Шарепо Наталья ШАРЕПО, заместитель директора компании «Туссон Вояж»:

– В этом сезоне значительный рывок совершила Греция. Цены на отдых не поднимались. Греки вообще выставили лояльные цены, и предложения по акции «Раннее бронирование» были очень привлекательными. В Греции замечательные условия для отдыха, близкая белорусам культура, множество аттракций для туристов. Направление великолепно продается. Если бы у меня был выбор, я лично предпочла бы отдохнуть на «полупансионе» в Греции, чем на «все включено» в Турции.

Также весьма востребованы наши программы отдыха в Черногории, и глубиной продаж мы очень довольны. На июнь мест уже нет, а на июль и август возможно купить далеко не все, что захочется туристам. Клиенты не перестают интересоваться Египтом, есть интерес к Болгарии. Как всегда, бронируют Турцию. На этом направлении новостей нет, все традиционно за исключением того, что в этом сезоне Турция - достаточно дорогое удовольствие. Мы с коллегами недавно сравнили цены на отдых в турецких отелях 5 «звезд» deluxe пять лет назад и сегодня: по сравнению с ценами пятилетней давности, в этом году цены просто космические. Впрочем, наши клиенты уже «наелись» турецкого «все включено» deluxe, и все чаще выбирают другие направления.

Ksenia-Demjachenko Ксения ДЕМЬЯЧЕНКО, директор компании «Анна Турс»:

– Я бы сказала, что Кипр в этом году переживает второе рождение, и думаю, что эту тенденцию заметили не только мы, но и коллеги. Места в самолете «Белавиа», который летает из Минска в Ларнаку дважды в неделю, на весь июнь распроданы, в том числе даже билеты бизнес-класса, так что нам приходится подбирать нашим клиентам варианты вылета из Вильнюса и других городов. Скорее всего, это связано с тем, что отели Кипра,  сопоставимые с отелями Турции, в этом году заметно дешевле.

Я могу отметить всплеск интереса к Египту, который снова начал хорошо продаваться. Условно говоря, отдых в «пятерке» на «все включено» в Египте на двоих стоит 2 000 долларов, в то время как это цена слабой «четверки» в Турции. Турция в целом заметно хуже продается. На мой взгляд, причина тому – несколько завышенные цены.

Из немассовых направлений можно отметить Италию. Общий интерес к итальянскому направлению присутствует всегда. И если раньше многих туристов, путешествующих семьями, отпугивала сложная и длительная процедура получения итальянской визы для детей, для которой требовалось и взаимное разрешение, и апостиль, и другие документы, то теперь у многих белорусов есть самостоятельно открытые шенгенские визы, те же польские «за покупками», так что это больше не проблема. В этом году туристы особенно интересуются регионом Апулия, куда теперь есть прямой чартер из Минска, бронируют индивидуальные туры в Сорренто и на Ривьеру Одиссея возле Рима. В целом, как мне кажется, кто что знает в туристических компаниях, какое направление любит, то и предлагает своим клиентам, и, соответственно, больше продает.

Zubkova Евгения ЗУБКОВА, директор компании «Мастер Путешествий»:

– Сложно однозначно назвать лидера в целом, все зависит от направления, на котором специализируется компания. Наш сегмент в этом году не изменился. Страны, которые пользуются спросом – это Болгария, Турция, Греция и Испания. Мы не планировали заниматься Крымом, но сейчас большой процент звонков в наш call-центр поступает именно с вопросами об Украине. Почувствовав спрос, мы немного больше внимания уделили крымскому направлению.

Если говорить о реальных продажах, то Турция утрачивает былые позиции. Скорее всего, это происходит потому что цены выше, чем ожидают туристы. Все-таки для большинства клиентов самый главный фактор при выборе страны – это стоимость.

Отели Болгарии в этом году провели отличную акцию «Раннее бронирование» и предлагали хорошие условия по соотношению цены и качества. Конечно, отдых на украинском побережье дешевле, но качество проживания даже не стоит сравнить: гостиница болгарского уровня 4* или 5* на «ультра все включено» в Крыму стоила бы, наверное, миллиард. Интерес к Болгарии объясняется еще и акцией «2+2=2», которую мы в своем время ввели на рынке. Теперь такую схему предлагает не туристическая фирма, а сами отели. Причем это реально действующая акция, когда при двух взрослых двое детей проживают и – что важно – питаются (!) бесплатно на равных условиях, то есть платить нужно только за билет. В этом сезоне в Болгарию удобный перелет: вылеты из Минска практически каждый день, что позволяет организовать отдых любой продолжительности от 7 до 28 дней. Правда, до середины июля многие отели Болгарии находятся на stop-sale и с авиабилетами та же картина. Я думаю, туристы бронируют Болгарию по инерции. Многие из тех, кто не побеспокоился заранее об отдыхе, полагают, что болгарскую визу открыть проще всего. Действительно, раньше болгарское посольство было лояльно, всегда шло навстречу: визу можно было получить за 3-4 дня. Увы, начиная с этого сезона, оформление визы в Болгарию, как и в страны «шенгена», занимает две недели.

Тем не менее по популярности Болгария находится на первом месте. На определенные даты вылеты в Болгарию заполняются быстрее, чем в Турцию, и в силу того, что чартеров в Варну и Бургас меньше, многие клиенты переориентируются на турецкие курорты, ведь самолеты летают в большее количество регионов – и в Анталью, и в Кушадасы, и в Бодрум, и в Даламан. В итоге, я думаю, по окончании сезона Турция все же окажется на первом месте – но только потому, что больше объем перевозки и длиннее полетная программа.

Что касается Беларуси, то так сложилось исторически, что самые большие квоты на базах отдыха у россиян. Если к нам «с улицы» приходит один белорус, которые хочет отдохнуть в Беларуси, то в это же время поступает одна заявка от россиян, с той лишь разницей, что россияне бронируются сразу «пачками», то есть количество заявок одинаковое, а количество реальных туристов из России в десятки раз больше, чем из Беларуси. К тому же, не секрет что частным фирмам не интересно работать в условиях, когда самое «вкусное» забирают крупные государственные компании.

В любом случае, если говорить в целом о начавшемся сезоне, мы чувствуем повышенный клиентский спрос. Могу сказать, что впервые поручили отвечать на звонки call-центра практикантам. Несмотря на то, что у нас немаленький штат, мы работаем в авральном режиме с аншлагом. Я думаю, в этом году все, что летает из Минска, будет хорошо заполняться. После провального прошлого года, когда многие туристы пропустили отдых, клиенты будут наверстывать упущенное.

https://www.traditionrolex.com/8