Победителем
– Елена, в чем заключаются обязанности главного туроператора Чемпионата мира по хоккею?
– Обязанностей очень много. Мы будем обслуживать официальные делегации, обеспечивать все составляющие приема, включая оформление документов для въезда в Беларусь, размещение, сопровождение гидов-переводчиков – одним словом, делать все для того, чтобы членам команд, представителям Международной федерации хоккея и сопровождающим лицам было комфортно. Кроме того, мы приняли обязательства по формированию туристических пакетов, то есть будем принимать туристов и болельщиков, распространять билеты на матчи, включая финальные. Однако в первую очередь – и это было основным требованием Федерации хоккея – мы будем заниматься продвижением и рекламой Чемпионата мира, чтобы привлечь в Минск как можно больше гостей. У нас осталось не так много времени – всего два года, а предстоит решить колоссальное количество вопросов. Наши конкретные действия будут обсуждаться на заседаниях оргкомитета по проведению чемпионата.
– Будет ли создана отдельная структура внутри «ЦентрКурорта», которая будет целенаправленно заниматься подготовкой к чемпионату?
– Безусловно. Когда мы только готовились к участию в конкурсе, нам нужно было проделать грандиозную работу, поскольку у нас были серьезные соперники. Тогда мы создали рабочую группу, и теперь планируем создать такую же группу, которая будет руководить подготовкой к чемпионату.
? Может ли один туроператор справиться с объемом работы, который предполагает прием чемпионата мира?
– Конечно, без помощи мы не обойдемся. У нас есть зарубежные партнеры, которые помогут нам в подготовке, не останутся в стороне наши филиалы в областных центрах, как и представительство в Москве, открытое на базе посольства Беларуси в России. Кроме того, будут задействованы все предприятия и организации, которые подчиняются Управлению делами Президента, в том числе гостиницы, санатории, рестораны, концертные залы, объединение «Белхудожпромыслы». Это мощнейшая структура, и «ЦентрКурорт» в данном случае – это скорее «двигатель», центр, который будет аккумулировать все процессы. Уверена, мы справимся.
– Готовы ли вы привлекать другие туристические компании к работе?
– Конечно, мы не имеем ничего против сотрудничества. Как генеральный оператор чемпионата «ЦентрКурорт» будет формировать пакетные предложения, и все желающие фирмы смогут работать с нами как агенты.
– Одно из условий, выдвинутых Федерацией хоккея участникам конкурса, – обязательство выкупить часть билетов на матчи. Сколько билетов предложил выкупить «ЦентрКурорт»?
– Мы готовы приобрести 10 000 билетов на все матчи квалификационного и финального этапов, которые будут проходить на площадках «Минск-Арена» и «Чижовка-Арена».
– Как можно купить билеты в комплекс, которые еще не построен?
– Продажа билетов начнется в 2013 году, и к тому времени «Чижовка-Арена» уже должна быть введена в эксплуатацию.
– Многие гостиницы, в которых планируется размещать гостей чемпионата, также находятся в процессе строительства. Как в таком случае создавать туристический продукт?
– В данный момент у компании «ЦентрКурорт» заключены договоры с более чем 60 гостиницами, так что уже можно приступать к работе. В 2012 году будет готов «Президент-Отель», с которым мы сразу же подпишем договор.
В целом я не вижу проблем в том, что некоторые объекты еще не готовы. В любом случае мы сможем сгладить технические шероховатости. Уже три года подряд мы организуем для наших туристов, которые отдыхают в санаториях, посещение игр Рождественского хоккейного турнира среди любителей на приз Президента Беларуси. В эти дни мы активно готовимся к приему участников и гостей Чемпионата мира по фигурному катанию среди юниоров, который будет проходить в Минске с 27 февраля по 4 марта. Затем мы будем обслуживать Чемпионат мира среди лесорубов, который запланирован на 23–27 августа 2012 года. То есть мы накапливаем практический опыт, который будем использовать при подготовке к Чемпионату мира по хоккею, и учтем все недочеты при размещении гостей и распространение билетов.
Накануне 2014 года перед нашим коллективом стоит более сложная задача – провести широкомасштабную рекламную кампанию, которая привлечет иностранных туристов и потенциальных болельщиков и будет направлена на популяризацию мероприятия в целом. Для продвижения чемпионата мы будем в полном объеме использовать все инструменты, которые находятся в распоряжении «ЦентрКурорта». Во-первых, это традиционные виды рекламы, включая печатную продукцию (флаеры, листовки, буклеты, представительские каталоги на русском и английском языках), печатные СМИ, телевидение и радио, наружную рекламу. Во-вторых, масштабная реклама в сети интернет. Кроме того, на протяжении многих лет мы успешно принимаем участие в крупнейших международных выставках в Беларуси и за рубежом, и теперь эта работа станет еще активнее.
– В 2014 году в Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры, во время которых также состоится хоккейный турнир с участием команд элитного дивизиона. В определенном смысле это прямой «конкурент» Чемпионата мира по хоккею.
– Мне кажется, такой конкуренции не стоит опасаться. Олимпиада будет проходить зимой, а чемпионат – в мае. На мой взгляд, весна – это самое лучшее время для посещения Минска, когда можно не только болеть за команду своей страны в Ледовом дворце, но и прекрасно провести время на экскурсиях, познакомиться с городом и страной. К тому же поездка на Олимпиаду обойдется намного дороже. Не знаю, как этот вопрос будет решен в России, но в Беларуси всем туристам, которые приобретут билеты на матчи чемпионата, визы будут открывать бесплатно. «ЦентрКурорт» в свою очередь будет прилагать максимум усилий для того, чтобы иностранцы захотели реализовать эту возможность и посетили Беларусь.
P.S. В ближайшее время ГУ «ЦентрКурорт» планирует провести пресс-конференцию, во время которой специалисты компании более подробно расскажут о подготовке к чемпионату.