https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Прошедшие выходные стали настоящим испытанием для нервной системы белорусских турагентов. Переносы вылетов в Анталью, звонки от отдыхающих и их родственников, переговоры с партнерами. Сегодня ситуация в Турции несколько успокоилась, а вместе с ней в себя приходят и туристы, и турбизнес. Как рассказали нам в турфирмах, отказы от путевок в Турцию по-прежнему есть, но вместе с ними поступают и новые бронировки.</strong></p>

Татьяна Волошина, «Топ-Тур»:

 Действительно, выходные выдались непростыми, но сейчас ситуация вошла в привычную колею. Да, были звонки с отказами от туров, но были и просьбы забронировать тот или иной турецкий отель. На сегодняшний момент никаких поводов для паники нет! На турецких курортах ничего необычного не происходит, самолеты – летают, туристы – отдыхают. Вообще при сегодняшнем доступе к информации проследить за ситуацией может каждый. Многие наши клиенты так и сделали: кто-то связался со своими друзьями, которые сейчас находятся на турецких курортах, кто-то отслеживал информацию в соцсетях, кто-то обращался за советом к нам. В итоге спустя пару дней многие убедились, что ситуация полностью под контролем, и приняли решение не отказываться от поездки в Турцию. Мы постоянно находимся в контакте с турецкими партнерами, и они говорят, что даже в Стамбуле обстановка уже нормализовалась.

Что касается выплат тем, кто все же решил отказаться от путевки, то мы поддерживаем позицию, которую озвучил Минспорта. То есть турфирмы при аннуляции туров (особенно в короткие сроки) возвращают туристам деньги за вычетом фактически понесенных расходов.

Евгения Баско, «Мастер путешествий»:

 Лететь или не лететь в Турцию – это исключительно личный выбор туриста. Подчеркиваю – не турфирмы! Мы все – взрослые люди, живем в одном информационном поле и все знаем, что политическая обстановка в Турции на протяжении последнего года остается несколько напряженной. Но при этом никто не запрещает рейсы в эту страну, самолеты по-прежнему летают, туристы – отдыхают. Поэтому каждый здесь определяет сам: приемлемо это для него, или нет. 

Например, я бы полетела в Турцию – Эгейское море и курорт Кушадасы идеально подходят по климатическим показаниям для моего ребенка. Но если я полечу в Турцию, то это будет исключительно мое решение: я не вправе кого-то уговаривать или отговаривать. Так, даже в эти «тревожные» выходные в то время, как одни туристы звонили, чтобы отказаться от путевки, другие – приходили в наш офис с просьбой подобрать им вылет на ближайшие даты. В субботу мы подобрали тур для семьи с двумя детьми. К слову, большая заслуга Турции в том, что они сумели создать такой сервис и такую инфраструктуру, альтернативы которой просто нет. Многие так и говорят: мы пытались найти что-то другое, но в итоге все равно хотим ехать в Турцию.

При этом во время подбора тура мы предупреждаем всех наших туристов, что Турция сейчас – не самое спокойное направление, но если человек все-таки хочет лететь именно туда, то ответственность за это лежит и на нем тоже. Именно поэтому я абсолютно не согласна с тем, что в случае отказа туристов лететь турфирма должна возместить все расходы. Как я могу отдать деньги, если они уже перечислены отелям, туроператорам или авиакомпаниям, и все они продолжают работать, летать, то есть функционировать в обычном режиме? Почему, если турфирма в лучшем случае получила 10% о стоимости тура, должна вернуть туристу все 100%? По-моему, нам необходимо на законодательном уровне прописать зону ответственности туркомпаний. Турфирма не может быть ответственна абсолютно за все!

К счатью, отказов от туров на турецкие курорты все-таки немного, и нам пока удается решать вопросы с туристами, туроператорами и авиакомпаниями мирным путем. Кого-то «перебронируем» на другие даты, кого-то – на другие направления. Будь отказов больше, было бы сложнее.

Артем Кубарев, «Атлас мира»:

 Я сегодня общался с нашим главным туроператором и узнал вот какую вещь: те туристы, которые в субботу в порыве эмоций отказывались от вылета и аннулировали свои заявки, сейчас звонят с извинениями и просят вернуть бронь обратно. Это факт. Мои личные наблюдения по поводу ситуации таковы: ни один из десятков туристов, которые уехали в Турцию от нашей компании, в эти дни не написал нам ни смс-ки, ни строчки в вайбере. Тишина! Я думаю, если бы на курортах хоть что-то бы происходило, нас бы закидали звонками. А так в эти дни нам обрывали трубки только те, кто находился в Беларуси.

Конечно, сегодня страсти поутихли. Даже Америка уже сняла запрет на полеты в Анкару и Стамбул. Про курорты и говорить нечего: там все спокойно. Так, в выходные через нас летела женщина к своему мужу-турку. Мы ее попросили узнать, как обстановка в Анталье. Так сказать, получить информацию из первых уст. Муж ей ответил следующее: «Быстрее прилетай. Мы тут празднуем. Все – отлично!».

В целом сейчас спрос понемногу восстанавливается: уже сегодня есть какие-то заявки. За эти дни в нашей компании была только одна перебронировка: с Турции на Болгарию. Вообще дело в том, что замены Турции по адекватной цене просто нет. Короткий перелет, длинный сезон, отличное питание, большие территории отелей, анимация, экскурсии и шопинг – найти другое место, где бы все эти факторы совпадали, пока не удается.

https://www.traditionrolex.com/8