В аэропортах Турции сократят количество звуковых объявлений для пассажиров
В турецких аэропортах сократится количество звуковых объявлений – страна внедряет концепцию «тихого аэропорта». Почему туристам не стоит волноваться по этому поводу, " Вестнику АТОР" рассказали эксперты авиаотрасли.
ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – НА ТАБЛО
Государственное управление аэропортов (DHMİ) Турции в 2020 году внедрит концепцию «Тихого аэропорта» (Silent Terminal) во всех аэропортах страны. Как сообщил в Twitter глава DHMİ Хусейн Кескин, сокращение количества звуковых объявлений призвано повысить комфорт пребывания пассажиров.
«Формат аудио объявлений сохранится лишь для нескольких ситуаций. Основную информацию о рейсах пассажиры будут получать визуально – на табло», – говорится в сообщении руководителя DHMİ. В какие сроки и в каких аэропортах на первом этапе заработает данный формат, пока неизвестно.
По словам экспертов авиаотрасли, концепция «тихого аэропорта» становится все более популярной. В таком формате уже работают аэропорты Хельсинки, Барселоны, Лондона, Дубая, Мюнхена, Кейптауна, Сингапура.
ЧТО ТАКОЕ «ТИХИЙ АЭРОПОРТ»
Silent Terminal предполагает трансляцию информации, не имеющей отношения к отправлению и прибытию рейсов, только на электронных табло (сообщения о правилах поведения, проезде до ближайшего населенного пункта и др.).При этом информация о времени начала и окончания посадки либо задержке рейса должна передаваться как в текстовых, так и в голосовых сообщениях, поскольку есть категории слабослышащих и слабовидящих пассажиров.
По данным исследования компании «Базэл Аэро», голосовые сообщения — самый неудобный для пассажиров способ получения информации. Подавляющее число путешественников предпочитают получать информацию о рейсе по электронному табло. К тому же многие пассажиры из-за невнятного произношения или плохой слышимости не всегда верно воспринимают на слух информацию на иностранном языке.
ТУРИСТАМ ВОЛНОВАТЬСЯ НЕ СТОИТ
Представители турецких принимающих компаний уверены, что новые правила в аэропортах не вызовут затруднений у туристов.
«Как показывает практика, туристы сами активно отслеживают вылеты по своим направлениям, ориентируясь на информацию на табло. К тому же сейчас, например, в аэропорту Стамбула, и так мало звуковых объявлений. Обычно это сообщения о прибытии рейса и информация для тех, кто опаздывает на рейс», – рассказывает один из специалистов DMC-компании.
По сообщениям турецких СМИ, аэропорты Турции будут развиваться с максимальным акцентом на удобства пассажиров. Так, в прошлом году приоритет в обслуживании получили социальные категории пассажиров – инвалиды и люди с ограниченными физическими возможностями, а также пассажиры с маленькими детьми и беременные женщины.
В феврале 2020 года в аэропорту Стамбула была запущена новая услуга – бесплатный прокат коляски для детей до 6 лет. Воспользоваться данным сервисом можно от входа в терминал и до выхода на посадку.