Михаил Портной – о защите туристов, безвизе и выставке «Отдых»
Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29
-
+375 29 653 00 33
- +375 33 653 00 33
- +375 17 366 16 669
Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29
-
+375 29 653 00 33
- +375 33 653 00 33
- +375 17 366 16 69
В преддверии выставки «Отдых-2018» Михаил Портной, заместитель министра спорта и туризма, рассказал о развитии систем онлайн-бронирования, финансовой защите туристов и специфике работы с китайскими путешественниками.
О выставке
Традиционно в апреле, перед началом туристического сезона, проводится выставка «Отдых-2018». В этом году для участия заявлено 16 стран. «Акцент будет сделан на проведении года туризма Беларуси в Китае, а также на въездном и внутреннем туризме», - подчеркнул Михаил Портной. Среди интересных мероприятий заместитель министра выделил презентацию новых туристических маршрутов по Беларуси (4 апреля) и новых туристических объектов (5 апреля), а также презентацию сервиса онлайн-бронирования VETLIVA и круглый стол по вопросам взаимодействия гидов-экскурсоводов и гидов-переводчиков. Подробную программу мероприятий можно посмотреть по ссылке.
О законодательстве для турфирм и туристов
В Беларуси, к счастью, не так часто случаются истории, связанные с невыполнением турфирмами своих обязательств. Тем не менее, иногда возникает вопрос о защите прав туристов, которые приобрели турпродукт, но оказались обмануты: «Периодически в белорусском турбизнесе возникает недовольство людей, обманутых турфирмами, – отметил Михаил Портной. – Это не так ярко выражено, как в Российской Федерации, где в ситуацию вынужден был вмешаться президент, поскольку банкротство турфирм носило действительно серьезные масштабы. У нас обанкротившихся турфирм с обманутыми клиентами немного, но они есть, и туристы должны быть защищены. Но стоит отметить, что в условиях либерализации турбизнеса эти вопросы должны подниматься через общественные объединения: министерство этот вопрос инициировать не может – это вызовет отторжение у бизнеса. Но если соответствующее предложение поступит от туристических общественных объединений – РСТИ, РСТО – я лично готов эту систему защиты продвигать. Мое мнение – однозначно людей необходимо оградить от мошенников и разработать систему защиты. В России, например, это сделано на законодательном уровне – в реестре, где предусмотрено две системы защиты: компенсационный фонд и страховые гарантии».
Об интернет-бронировании
Поскольку Беларусь посещает все больше иностранцев, возникает вопрос и об удобстве бронирования туристического продукта. Теперь это можно делать онлайн, отметил Михаил Портной: «Создан национальный интернет-портал, который в онлайн-режиме 7 дней в неделю и 24 часа в сутки может представлять турпродукт страны, и здесь же, в режиме онлайн, потенциальный потребитель турпродукта может его приобретать. Речь о ресурсе VETLIVA, который создан на базе «Центркурорта» и сейчас успешно работает». По словам замминистра, основную аудиторию ресурса пока составляют страны СНГ, но системой VETLIVA уже начинает интересоваться и Европа – в том числе Германия и Италия.
О безвизе
«В январе прошлого года глава государства подписал указ – и мы открылись для 80 стран, - рассказал Михаил Портной. – Мы планировали, что в первую очередь это привлечет наших соседей – туристов из Польши, Прибалтики – так и получилось. За прошлый год загрузка аэропорта увеличилась примерно на 30 %. Также мы увидели, что до введения безвиза в Гродно регион посетило 4711 организованных туристов, а после, по итогам года, только Августовский канал дал более 52 тысяч посещений. Люди не приехали бы туда, если бы не безвизовый режим, и это связано не с ценой визы, а с бюрократической системой ее получения».
О РСТИ, РСТО и о Беларуси как туристическом направлении
Михаил Портной отметил, что Минск регулярно входит в список городов, привлекательных для туризма и спорта. «В прошлом году издание Times включило Минск в топ-30 городов, привлекательных для отдыха на уик-энд, – перечисляет Михаил Портной. – Наша страна регулярно занимает лидирующие позиции в номинации «агротуризм» в конкурсе, который проводится русскоязычной версией National Geographic. Департамент по туризму, Национальное агентство по туризму, общественные объединения - РСТИ, РСТО – продолжают активную работу в этой сфере. В связи с этим хочу похвалить амбициозного руководителя Республиканского союза туриндустрии Филиппа Гулого, который занимается сплочением белорусской туристической отрасли. Силами Департамента по туризму и Нацагентства по туризму проведено 13 международных туристических выставок, 10 презентаций туристических возможностей на основных целевых рынках. Наш туристический продукт был представлен на выставке в Нью-Йорке, этим летом планируется инфотур для представителей США и Канады, поскольку американцы входят в топ стран, откуда туристы приезжают в Беларусь по безвизу». Также Михаил Портной отметил, что сайт Национального агентства по туризму теперь имеет две составляющие – для профессионалов и для любителей, и упомянул открытие официального представительства Беларуси в Пекине с помощью «Центркурорт».
О китайских туристах
По данным Минтура, около 80% китайцев, которые въезжают в Россию, посещают Москву и Петербург. Если произойдет взаимное признание виз, то даже 10% от этого потока очень многое даст для экономики Беларуси. «В мае совместно с Мининформом будет проведен пресс-тур для китайских журналистов, - поделился планами Михаил Портной. - Вице-премьер подписал план мероприятий по взаимодействию с китайской аудиторией. Национальный банк адаптирует платежные системы, в частности Union Pay, ведется подготовка гидов-переводчиков, идет активная работа по созданию безвиза для китайских туристов. Большую роль сыграет взаимное признание визового и безвизового режимов с Россией, которую китайцы в составе организованных групп могут посещать без оформления виз. К тому же, китайцы любят увидеть за один приезд 2-3 страны, и Беларусь отлично вписывается в такой маршрут. Китайского туриста не нужно бояться: это очень организованные, обеспеченные люди, которые много путешествуют и при этом любят так называемый «красный туризм», и нам есть что им показать».
О туристическом бренде страны
В прошлом году в Минске прошла Международная конференция по брендингу с участием генерального секретаря Всемирной туристской организации. «Лучшие специалисты из 23 стран собрались, провели мозговой штурм, и мы уже имеем несколько вариантов бренда страны. Безусловно, бренд страны не подменяет герб и флаг -- это своеобразная туристическая фишка. Техзадание планируется утвердить уже в апреле», - поделился планами заместитель министра.