https://www.traditionrolex.com/8
Ход раннего бронирования в Беларуси говорит о том, что грядущий сезон будет более успешным, чем прошлый

Георгий Масманидис: «Закинф – по-прежнему одно из самых любимых направлений белорусов!»

Ход раннего бронирования в Беларуси говорит о том, что грядущий сезон будет более успешным, чем прошлый

C генеральным директором компании «Музенидис Трэвел» Георгием Масманидисом мы беседуем о том, чего ожидать от греческого направления нынешним летом, узнаем, почему в этом году раннее бронирование актуально, как никогда, и выясняем, по каким признакам греческие отельеры безошибочно отличают белорусских туристов от украинских и российских.

– Георгий, ожидается ли в нынешнем сезоне рост программ компании «Музенидис Трэвел» из Беларуси?

– Мы запланировали увеличение объема перевозки по направлению Салоники. Остальные курорты, в том числе и островные, остались приблизительно на том же уровне, что и в прошлом году.

Таким образом, рейсы в Салоники стартуют 6 мая и будут выполняться по средам, пятницам и воскресеньям, но на большем типе самолета по сравнению с прошлым годом. Араксос начинает летать 28 мая с частотой 1-2 рейса в неделю (понедельник, четверг), Закинф – аналогично с 4 июня с частотой 1-2 рейса в неделю (понедельник, четверг) – это позволит предложить белорусам как туры продолжительностью 10-11 ночей, так и на 7, 14 ночей. Новинка прошлого года – прямой рейс в Кавалу будет выполняться с частотой каждый 10/11 ночей с 6 июня.

– Как идет раннее бронирование в компании «Музенидис Трэвел»?

– Белорусский рынок увеличил свои показатели примерно на 30-35%. Мы летаем в разные города, и видим, что все регионы нарастили объемы. По-прежнему одно из самых любимых направлений белорусских туристов – остров Закинф. Хорошо бронируются туры на Пелопоннес. Традиционной популярностью пользуются Халкидики. Приятно удивляет Кавала. В этом году мы увеличили количество отелей, входящих в нашу цепочку «Bomo Club», и один из отелей как раз находится в регионе Кавалы – это популярная гостиница Tosca Beach 4*+ (четыре «звезды», первая береговая линия, питание «ультра всё включено»).

– Какова ваша стратегия в отношении собственной отельной сети?

– Мы хотим, чтобы хотя бы по одному отелю цепочки «Bomo Club» присутствовало в каждом греческом курортном регионе. В данный момент мы уже заключаем договор с новым отелем на Крите, в Ретимно. Название отеля пока не сообщаю, потому что он новый, еще достраивается, но буквально через неделю мы объявим все подробности. Стратегически мы развиваем цепочку наших отелей как курорт для семей с детьми. Во всех наших отелях, кроме городских, присутствует детская анимация. Все отели работают по системе «все включено» или «ультра все включено». В данный момент четыре отеля проводят полную реновацию – афинский отель Palace Hotel 4*, отель Calamos Beach Hotel 3* на Аттике, Olympus Grand Resort 4*+ в Пиерии и уже упомянутый отель Tosca Beach 4*+. Все они откроются в первых числах мая, кроме Palace Hotel 4*, который открывается в марте.

– Каждый год все операторы убеждают туристов, что нужно бронироваться как можно раньше, потому что мест в отелях в сезон может не хватить. Какова нынешняя ситуация с местами на греческом направлении?

– Очень важно сейчас донести до рынка, что Греция популярна не только в Беларуси или других странах постсоветского пространства, она популярна во всей Европе. Мы видим колоссальный рост спроса на Грецию со стороны английского, немецкого рынков, которые поставили очень обширную полетную программу. Активизировались итальянские и французские туристы, сильно вырос за последние годы спрос со стороны Польши и Израиля. Российский рынок нынче на подъеме, после четырехлетней стагнации Россия показывает рекордные цифры по раннему бронированию.

То есть уже сейчас видно, что в сезоне будет проблема с номерами. Мы, в принципе, это говорим каждый год, но с каждым годом ситуация реально становится все сложнее. В последние три года Греция бьет свои же рекорды по туристическим прибытиям. В 2016 году страна приняла 23 млн туристов, в 2017-м – 27 млн, в 2018-ом, по прогнозам, к нам прибудет более 30 млн гостей. Как мы понимаем, за один год номерной фонд на три миллиона мест не увеличился.

В прошлом сезоне все туристы, в том числе и белорусские, уже ощутили проблему нехватки номеров в сезон. Особенно это касалось островной Греции. В нынешнем году по всем направлениям, куда мы летаем из Беларуси, мы увеличили гарантийную базу на основные отели – чтобы помочь нашим белорусским партнерам бронировать туры в сезон. Но все равно стоит поспешить с покупкой тура. Ведь раннее бронирование в Беларуси пока проходит не в таких масштабах, как в Западной Европе. Англия, Германия, Франция закрывают примерно 75-80% своих программ именно в период раннего бронирования, Восточная Европа (и Беларусь в том числе) – только 20% общего объема программ. Самое главное: если турист забронирует сейчас, он сможет выбрать, отель, тип номера, даты проживания. В апреле-мае нужно будет брать то, что осталось.

– В каком конкурентном поле ощущает себя Греция? Кто ближайшие конкуренты – Турция, Болгария?

-- Все страны разные, у каждой есть свой клиент. Когда в Турции был кризис, люди, которые прежде отдыхали только на турецких курортах, поехали в том числе и в Грецию. В какой-то момент отельеры почувствовали, что приехал так называемый турецкий клиент – это гости, которые любят клубную систему отдыха и предпочитают «все включено».

– Можно ли сказать, что Греция подорожала в этом году?

– Спрос на Грецию каждый год увеличивается, поэтому каждый год отельеры пытаются немного поднимать цены. В отелях уровня «делюкс» небольшой рост стоимости номеров есть. В отелях собственной цепочки «Bomo Club» мы, конечно, можем проводить гибкую ценовую политику. В каждый конкретный период мы можем выставлять ту цену, которая приемлема на данном рынке.

– Отели вашей цепочки продаются на разных рынках или, отдыхая в «Bomo Club», мы встретим только русскоговорящую публику?

– Квоты во всех наших гостиницах поделены по рынкам. В некоторых отелях есть французские клубы. Мы работаем и с Балканами, и с постсоветским пространством. То есть всегда в отеле отдыхают гости из разных стран.

– Что означает для рынка недавнее слияние компаний «Музенидис Трэвел» и TUI?

– TUI – это мировой бренд. В свою очередь компания «Музенидис Трэвел» – номер один на греческом направлении. До определенного времени «Музенидис Трэвел» был монооператором, и только не так давно мы добавили в линейку своих предложений такие направления, как Кипр и Грузия. Я хочу подчеркнуть, что мы заключили альянс именно с российским представительством TUI. Теперь основной туристический поток компании TUI Россия в Греции будет принимать «Музенидис Трэвел». Нас выбрали, потому что мы ориентированы на работу с российским и русскоговорящим рынками. Не зная менталитет этих туристов, очень сложно предлагать качественный сервис. А мы прекрасно понимаем запросы соответствующих гостей.

– Менталитет туристов из постсоветских стран по-прежнему сильно отличается от менталитета туристов из других регионов?

– Конечно! Например, английские туристы не настаивают, чтобы море было близко к отелю, зато таким гостям всегда необходим бассейн. Наши туристы при покупке тура в первую очередь обращают внимание на то, сколько метров до моря. Гости из постсоветских стран хотят принимать солнечные ванны именно на пляже, у кромки воды, и чтобы дети купались в море. Отель, находящийся на расстояния двух километров от моря, не подходит туристам из России и Беларуси, а вот для гостей из Англии и Германии это вполне нормально. Англичанину подходит вариант легкого, так называемого английского завтрака. Что необходимо на завтраке туристам из Беларуси или Украины? Каша! Таков менталитет, и это нормально.

– Есть ли какие-то нововведения в Греции, которые важны для туристов?

– С 1 января 2018 года в Греции ввели туристический налог. Это определенная сумма, которую должен заплатить турист при выезде из отеля. Любопытно, что многие гостиницы пытались принять уплату налога на себя, чтобы не обременять гостей. Но греческое правительство отказалось от такого сценария и настояло на том, что турист должен самостоятельно оплатить данный налог. Размер налога следующий: в случае проживания в отеле 5 «звезд» – 4 евро в сутки за номер, 4 «звезды» – 3 евро, 3 «звезды» – 1,5 евро, все остальные – по 0,5 евро. Данный налог пытались ввести еще в начале прошлого года. Тогда и отельеры, и операторы, и весь греческий турбизнес настойчиво просили не делать этого. В мае прошлого года удалось отложить введение налога до начала 2018 года. И вот этот момент наступил. Думаю, по направлению это не ударит. Но, возможно, будет некоторое неудобство для тех туристов, которых не проинформируют надлежащим образом. Хотя мы сейчас активно настраиваем агентов, чтобы предупреждали клиентов. На всех ваучерах, которые мы выписываем, указывается конкретная сумма. Также будем говорить об этом на трансферах, в отелях. Надеемся, туристы с пониманием отнесутся к данной акции. Ведь подобный налог есть во многих странах. Сейчас пришла очередь Греции.

– Ваши прогнозы, в целом, на «греческий сезон» в Беларуси?

– Есть ощущение, что сезон будет хороший. Если сравнивать с прошлыми годами, процент раннего бронирования велик. Этот факт вселяет большие надежды. В 2014-м, самом успешном году, «Музенидис Трэвел» принял около 35 тысяч белорусских туристов. Далее был спад, связанный с экономическим кризисом. В прошлом году мы приняли около 21 тысячи белорусов. Сейчас начался подъем, это очевидно!

Хочу подчеркнуть, что сезон будет успешным лишь для тех операторов, которые работают с большим количеством отелей на гарантийной основе. Именно таким ресурсом и обладает наша компания. Задача «Музенидис Трэвел» обеспечить наших партнеров качественным продуктом, а туристов – прекрасным отдыхом в Греции!

фирма.jpg

– Спасибо за беседу! Успешного сезона!

Беседовала Лилия Кобзик

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen

https://www.traditionrolex.com/8