Чего не хватает для привлечения туристов в Беларусь?
На этот и многие другие вопросы смогут ответить специалисты и эксперты в ходе международной конференции «Брендинг дестинаций: инновационные идеи для привлечения туристов», которая состоится в Минске 6-7 июля.
Предварительное обсуждение тематики предстоящего мероприятия прошло на пресс-конференции, в которой приняли участие Анна Муха, начальник отдела маркетинга и качества туристических услуг Департамента по туризму МСиТ, и Янез Сирше, руководитель проекта Европейского союза «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси».
Выступая перед журналистами, Анна Муха сообщила, что в Минспорта не первый год работают над созданием бренда Беларуси: «У нас до сих пор нет странового бренда. Есть бренды направлений, как, например, БелАЗ. А вот конкретно понятия «Бренд Беларуси» нет пока, его не существует». Его разработкой занимается европейский проект «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси» при финансировании Европейского союза. Анна Муха отметила, что предстоящая конференция, безусловно, поспособствует разработке бренда нашей страны.
В свою очередь руководитель проекта «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси» Янез Сирше рассказал, что эксперты проекта работают не только над созданием бренда Беларуси. Ими разработана стратегия развития туризма и логотипы для пяти белорусских регионов и объектов: Мядель (озеро Нарочь), Каменец–Пружаны, Мстиславль, Полоцк и Августовский канал. Основная цель этого начинания – сделать развитие туризма в нескольких областях страны приоритетным направлением. Кроме того, среди задач: повышение взаимодействия и сотрудничества местных властей и администраций с поставщиками туруслуг и в конечном счете – создание кластеров, оказание помощи местным сообществам в разработке и продвижении стратегий в области туризма. Проект основан на Госпрограммах развития туризма в Беларуси на 2011–2015 и на 2016–2020 годы, а также на Стратегии социально-экономического устойчивого развития страны до 2030 года. Главными партнерами программы стали Минспорта и Нацагентство по туризму, облисполкомы, местные органы власти и НПО, занимающиеся развитием сельского и культурного туризма и охраной окружающей среды. Бюджет проекта – 1, 6 млн евро.
Для этих регионов программой предусмотрено создание рабочих групп на местах, анализ состояния туризма, разработка стратегий и планов по устойчивому развитию туризма, организация ознакомительных поездок, обучение, семинары, тренинги, конференции, презентации, создание брендов этих территорий и рекламных сайтов. Проект рассчитан на 30 месяцев.
Янез Сирше заверил, что вскоре будут готовы брошюры по каждой дестинации, а также общая брошюра по всем пилотным регионам. Кроме того, участники конференции получат общеимиджевую брошюру о достопримечательностях Беларуси. К сентябрю будут готовы издания по всем регионам. Первым станет Полоцк. В своей презентации он рассказал о том, как шла работа над брендами пилотных регионов и логотипами.
Например, суть бренда Нарочи получилась такой: «Безмятежность, расслабленность, омоложение, тонизирование». Ключевой метафорой стало слово «Здоровье».
Суть бренда «Каменец–Пружаны» сформулирована так: «Не испорченный, увлекательный, наполненный энергией, интригующий».
Логотип Августовского канала по версии разработчиков выглядит так:
А старинный Мстиславль может иметь такое лого:
Напомним, что организаторами конференции выступают Всемирная туристская организация, Министерство спорта и туризма, Национальный олимпийский комитет Беларуси. Планируется, что участие в конференции примет генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи.
Программу конференции уже можно посмотреть на сайте brandingconference.by.