https://www.traditionrolex.com/8
<p>Сорок семь процентов от общего турпотока в Египет составляют гости из России, Германии и Великобритании, сообщил глава египетского Минтуризма Халед Рами.</p>

<div style="overflow: hidden; color: rgb(0, 0, 0); background-color: rgb(255, 255, 255); text-align: left; text-decoration: none; border: medium none;"><br />
 </div>

Египетская туристическая отрасль, переживающая в последние четыре года не лучшие времена, собирается существенно модернизироваться и выйти на передовые мировые позиции по уровню комфорта отелей и обслуживания туристов, увеличив к 2020 году число отдыхающих до 20 миллионов в год.

Как заявил глава египетского Минтуризма Халед Рами, проекты именно с такими задачами он представил в ходе своей встречи на днях с президентом Египта Абдель Фаттахом ас-Сиси.

Двадцать миллионов к двадцатому году

«Наша задача выйти на 20 миллионов туристов в год к 2020 году. Это, конечно, потребует модернизации, развития отрасли, переподготовки персонала, но это выполнимая цель», — заявил Рами после встречи с египетским лидером. На пике развития туризма в Египте общее число иностранцев, посещавших страну, составляло до 13 миллионов в год.

По его словам, в начале июля в провинцию Южный Синай на Красном море приедет делегация Союза туристических компаний Великобритании. Британские специалисты проведут семинары, где поделятся опытом, а также расскажут о требованиях, которые предъявляются к отелям и обслуживанию туристов по высшим мировым стандартам.

Реклама — двигатель туризма

Понимают в Египте и тот факт, что без грамотной рекламы в современном мире туризма — никуда.

«Готовится масштабная международная рекламная кампания. Сейчас мы выбираем наиболее подходящую нам фирму, чтобы организовать грамотное продвижение Египта на туристическом рынке», — сообщил министр туризма Египта. Он подчеркнул, что основной упор будет сделан на страны, традиционно «поставляющие» Египту наибольшее число туристов.

«Сорок семь процентов от общего турпотока в Египет составляют гости из России, Германии и Великобритании. Но есть заинтересованность и в других странах», — заявил Рами.

По словам главы Управления по активизации туризма Египта Сами Махмуда, отбор кандидатов для участия в конкурсе уже завершен, в него прошло семь крупнейших и наиболее влиятельных в мире рекламы компаний. Ожидается, что 29 и 30 июня конкурсанты представят жюри, возглавляемому Халедом Рами, свои рекламные проекты. Победитель будет назван 15 августа и сразу приступит к работе. Кампания рассчитана на четыре года и завершится в 2018 году.

У Египта уже есть опыт проведения подобных рекламных кампаний. Перед «арабской весной» 2011 года Страна пирамид достаточно успешно продвигала свой туристический «продукт» за рубежом. Однако египетские курорты еще не успели в полной мере ощутить эффект от рекламы, когда грянула январская революция, смешавшая все планы и обрушившая эту весьма чувствительную к социальным потрясениям область экономики.

Революция для туризма — губительна

По словам представителя Управляющего совета Ассоциации инвесторов провинции Красное море Ахмеда Халеда, туристический рынок никак не может оправиться от потрясений восстания 2011 года и последовавшего за ним недолгого правления исламистов.

«Сейчас заполнение гостиниц, к примеру, в районе Марса Алям, составляет всего 30%, мы несем убытки из-за падения цен. В последние пять лет закрылось 20 отелей, а 70% занятого в бизнесе персонала так или иначе потеряло работу. Восстанавливается все очень медленно», — посетовал он.

В министерстве туризма на ситуацию смотрят с большим оптимизмом и предлагают обратить внимание на устойчивый рост заполняемости отелей в целом по Египту. Так, по информации египетского Минтуризма, по сравнению с 2014 годом, в мае 2015-го число туристов в Египте увеличилось в общем на 9%, а заполняемость отелей в мае составила в Шарм-эш-Шейхе 62%, в районе курортов Хургады — 67%, в Марса Алям — 54,5%.

Инвесторы и владельцы отелей в свою очередь предлагают активнее и более творчески подходить к решению существующих проблем, в том числе организацией интересных для туристов культурных, экологических фестивалей, развитием новых форм туризма, которые позволят заполнять отели не только в «высокий» сезон, но круглогодично, а также поддержанием низких цен. Несколько владельцев популярных египетских отелей недавно решили на собственном примере продемонстрировать поддержку туротрасли и подписали «джентльменское» соглашение, в котором обязались не повышать цены на свои услуги, чтобы способствовать увеличению числа приезжающих иностранных гостей.

Россия: и туристы, и инвесторы

«У нас есть три стратегии развития на краткосрочный и долгосрочный периоды, а также на случай кризисных ситуаций. Сейчас сконцентрируемся на традиционных для нас странах, в первую очередь это Россия», — заявила РИА Новости официальный представитель министерства туризма Египта Раша аль-Азайзи. Она подчеркнула, что в министерстве рассчитывают в 2015 году сохранить и даже увеличить достигнутый в 2014 году показатель в три миллиона гостей из России.

Но привлечение туристов — не единственное направление сотрудничества Египта с Россией в сфере туризма. На Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге (ПМЭФ) Египет продемонстрировал стремление привлекать не только российских туристов, но и инвесторов в туристическую отрасль, особенно в новые перспективные проекты, такие, как, например, медицинский туризм, у которого, как считают в Стране пирамид, большое будущее, поскольку он позволит пополнять казну Египта за счет туриндустрии круглогодично. Министр промышленности и торговли Египта Мунир Фахри провел в Северной столице России серию переговоров с российскими крупными инвесторами, где рассказал о наиболее привлекательных проектах в туризме.

Тотальная безопасность

Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси на встрече с Рами поставил перед Минтуризма задачу обеспечить полную и повсеместную безопасность гостей Египта.

«До 2010 года у нас была очень хорошая ситуация с безопасностью в туризме. В последние четыре года произошел спад, возникли проблемы, которые негативно сказались на всей отрасли. Но они решаются, и туризм постепенно восстанавливается. Неудавшаяся попытка совершить теракт в Луксоре показала высокую степень готовности наших сил безопасности отразить любую атаку. Но расслабляться никто не собирается», — заявил министр туризма.

В подтверждение его слов администрация Южного Синая на днях отчиталась о том, что в районе одного из наиболее популярных курортных городов провинции — Шарм-эш-Шейха установлено 119 дополнительных камер слежения, в том числе мобильные. Они будут помогать полиции контролировать ситуацию на въездах и выездах из города и на основных транспортных магистралях.

Хорошо там, где туристы есть

Пока на государственном уровне идет настоящая «битва за туриста», ежегодно отдыхающие на Красном море россияне влияния усиления безопасности или существенной разницы в своем отдыхе не отмечают.

«Мы обычно отдыхаем в одном и том же отеле на море, где нам сразу понравилось. Примерно и цены, и уровень обслуживания все последние годы сохраняются. Стали тщательнее охранять? Может быть, но мы этого на себе не ощущаем. Ничего не запрещают, никто за нами не ходит, все как обычно, — но это-то нам тут и нравится», — поделилась  семья из Волгограда.

Работающие в Египте туроператоры в целом также демонстрируют осторожный оптимизм.

«Можно сказать, что сезон неплохой. Конечно, не как до революции, но надеемся восстановить уровень постепенно. Туристы едут — и это уже хорошо», — рассказал представитель крупной российской туркомпании.

Туризм — одна из главных отраслей экономики Египта, в которой занято более 10% трудоспособного населения страны. До революции 2011 года на пике развития туризма в Египте общее число иностранных гостей, посетивших страну пирамид, составляло около 13 миллионов в год, а доходы в казну приблизились к 13 миллиардам долларов. Беспорядки 2011 года самым негативным образом отразились на туристическом секторе, потери составили несколько миллиардов долларов, тысячи сотрудников в сфере туризма потеряли работу. В период после свержения президента-исламиста Мухаммеда Мурси Египет вновь взял курс на активное привлечение иностранных туристов и развитие туристического сектора.

 
Источник: РИА Новости
https://www.traditionrolex.com/8