https://www.traditionrolex.com/8
<p>Еще до прошлого года никто и не слышал о таком хобби, как восстановление старых мотоциклов, и те редкие ретроэкземпляры, что попадались на улицах, казались единичными случаями. Однако прошлым летом любители старых «Яв» и «Уралов» собрались, чтобы познакомиться. Вместо предварительно заявленных пяти мотоциклов подкатили, ревя раритетными моторами, целых 50. Оказалось, многие белорусы за дверями своих гаражей любят покопаться в старой технике. Поэтому в этом году фестиваль продолжается и, главное, собирает уже почти всех любителей и владельцев старых мотоциклов из Беларуси. И не только…</p>

В этом году фестиваль пройдет 19 июля в 33 километрах от Минска в центре экологического туризма «Станьково» с 10.00 до 17.00. Стоимость мероприятия для взрослых – 90 тыс. бел. р., для детей (6–16 лет) – 50 тыс. бел. р.

На один день место станет музеем раритетных мотоциклов, причем все из них на ходу. Ожидается около 100 участников на ретромашинах. Среди них даже мотоцикл BMW 1931 года, несколько экземпляров со времен Второй мировой войны. Основная масса мотоциклов с послевоенного времени, ограничением служит 1984 год выпуска.

На фестивале ожидаются участники из 9 стран. Будет выставка ретротехники, где можно сфотографироваться (а это далеко не привычное фото с байками). Также пройдет ретромоторалли «Сябры», в котором будут участвовать только восстановленные максимально близко к оригиналу мотоциклы, во время которого участники будут соревноваться в исполнении различных элементов, не на скорость, а на качество. Зрители приглашаются в ретронарядах, будет организован любительский показ мод Retro fashion и выбраны лучшие костюмы.

Об особенностях и философии фестиваля мы поговорили с его соорганизатором Олегом Гапановичем.

– Олег, расскажите, пожалуйста, чем этот фестиваль будет отличаться от прошлогоднего?

– В прошлый фестиваль мы закладывали идею собрать вместе всех, кто имеет отношение к ретромототехнике и наладить площадку для общения. Это удалось, оказалось, что таких людей в Беларуси много. И в этом году мы выходим на следующий уровень: мы хотим наладить мост между любителями, владельцами старой техники и теми, кто ничего не знает о таком хобби, рассказать о нем.

– В чем заключается это хобби и кто им увлекается?

– Некоторые занимаются восстановлением старых мотоциклов ради самого процесса. Нужно ведь собрать все своими руками, да еще и так, чтобы ехало, найти старые запчасти, порой нужно в прямом смысле откапывать что-нибудь из мусора. Некоторым нравится процесс передвижения на старой технике. Все владельцы говорят, что стоит только появиться в городе, как мотоцикл притягивает внимание и вызывает улыбки. Многие подходят, интересуются какими-то вопросами. Да и постоянно что-то ломается, и это снова же приводит к общению с людьми.

У некоторых есть целые коллекции старых мотоциклов, однако у большинства один-два экземпляра. Тут и ностальгия, и особое ощущение от техники, и возможность самовыражения. Приятно, что этим занимаются и молодые люди. Это в целом красивое увлечение.

– С помощью фестиваля вы пытаетесь убедить, что старый мотоцикл – это не просто старый мотоцикл, а история и искусство?

– Одна из основных концепций фестиваля – это распространение идеи сохранения ретромотонаследия. Много техники сдается в металлолом. И есть примеры, когда пропадают редкие экземпляры, очень старые или выпущенные в малом количестве. Люди не понимают, что, возможно, эти мотоциклы и не несут большой денежной ценности, зато важны как объекты истории. Хочется, чтобы люди не выбрасывали их так просто, а находили тех, кому это интересно и кто сможет восстановить мотоцикл. Ведь таких людей уже достаточно много.

В прошлый раз у нас прошел круглый стол, посвященный развитию ретромототуризма. Это очень удивило участников, оказалось, что есть множество идей, видений, появилась возможность ими поделиться. В этот раз тоже запланирован круглый стол, он будет посвящен вопросам сохранения ретромототехники.

– Будут ли какие-нибудь сюрпризы на фестивале?

– Во-первых, к нам едет много зарубежных гостей. Ждем поляков, чехов, литовцев, возможно, финнов и венгров. Так что, получается, выходим на новый уровень.

 Будут и сюрпризы, например автомобиль FORD T 1924 года выпуска на деревянных колесах из музея компании «А-100», также ретроавтобус 1968 г., будет много топовых фигур. Владимир Ярец – легендарнейший мотопутешественник, братья Парникель, Славомир Хиневич (в его коллекции больше 50 мотоциклов), будет представлена мастерская Юрия Шифа.

Спасибо ребятам, которые помогают в организации фестиваля на волонтерских началах, а также партнерам. Это компании «A-100», YAMAHA, Divinol. Надеемся, что фестиваль пройдет так же успешно, как и в прошлом году.

Программа (10.00–17.00):

Выставка ретромотоциклов.

Ретромоторалли «Сябры», слет друзей «Явы», любительский показ ретромод и конкурс RETRO FASHION (участвуют зрители, пришедшие на фестиваль в ретронарядах).

Номинации фестиваля«Дзед» (самый старший участник на мотоцикле), «Унук» (самый  юный участник на мотоцикле), «Пан шляху» (самое дальнее расстояние до Международного ретромотофестиваля «Кола Часу 2014», которое проехал участник на мотоцикле до 1984-го года выпуска), «MОТА-Панна» (девушка на мотоцикле), «Кола Часу» (самый старый мотоцикл), «Лепшая рэстаўрацыя» (лучшая реставрация мотоцикла), «Турыст» (лучшее оснащение мотоцикла для мотопоходов),  «Рэтрасiмпатыя» (от мастерской Yuri Shif Custom), «Рэтрашык» (самое оригинальное соответствие образа владельца/водителя эпохе своего мотоцикла), Также – разнообразные аттракционы и аттракции для детей и взрослых от ЦЭТ «Станьково» и партнеров фестиваля.

Специальные гости фестиваля: YURI SHIF CASTOM, автомобиль FORD model T  1924 года выпуска, Владимир Ярец – легендарнейший мотопутешественник из Беларуси, ветераны мото­движения Беларуси (БССР/СССР), Sunny Bus (ретроавтобус, модель 1968 г. )

https://www.traditionrolex.com/8