https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Кризис вынуждает отельеров осваивать новые приемы привлечения клиентов", пишет <a href="http://delo.by/news/~shownews/20150326-gostinicy-bez-gostej"><u><strong>«Дело».</strong></u></a></p>

Несмотря на то, что свежие данные Национального статистического комитета продемонстрировали незначительный рост туристического потока – в прошлом году Беларусь посетило более 137 тысяч организованных туристов, что на 0,5% больше, чем в 2013-м – участники рынка готовятся к значительному снижению спроса на туристические услуги.

 В первую очередь, в связи с экономической ситуацией в регионе и валютным кризисом ожидается уменьшение числа туристов из стран СНГ, в частности России и Украины. Уже в январе белорусский туристический и гостиничный бизнес, связанный с этими направлениями, почувствовал серьезный спад.

ВОПРЕКИ ОЖИДАНИЯМ

По словам руководителя отдела въездного туризма «Внешинтуриста» Натальи Мошко, в период новогодних праздников эта компания так и не дождалась традиционного наплыва российских туристов – их число уменьшилось примерно на 70%.

«Для туристических компаний январь-февраль − хорошее время, так как на рынке очень часто появляются скидки на гостиничные услуги. Например, раньше вполне реально можно было забронировать номера в отелеуровня 4 со скидкой в 40%. Но сейчас многие государственные гостиницы оставили цены на прежнем уровне, что сразу же отразилось на числе иностранных гостей, которые начали более тщательно считать деньги», − подчеркивает Н. Мошко.

О том, что  россияне привычному отдыху в Беларуси предпочли  провести каникулы в собственной стране, говорит Го Тунцин, генеральный директор гостиницы «Пекин»:

«Обычно достаточно активные по загрузке конец декабря – начало января, оказались непривычно спокойными. В свои длинные новогодние каникулы большинство россиян сделали выбор в пользу внутреннего туризма, и это, в первую очередь, обусловлено колебаниями российского рубля. По информации крупных систем бронирования, в январе количество приезжающих россиян восстановилось, и в процентном отношении даже превысило показатели января 2014 года, однако произошли разительные изменения в выборе категорий отеля. Финансовая составляющая стала для них определяющей при выборе гостиницы».

Также, по словам эксперта «Дела», из-за отмены визового режима между Беларусью и Турцией белорусские отели лишились части турецких туристов, которые теперь получили больше возможностей арендовать жилье неофициально – у владельцев частных апартаментов.

Возможная отмена виз для граждан Израиля также угрожает отелям потерей части клиентов, хотя и приведет к увеличению потока туристов из этой страны в целом. В то же время, по словам представителя «Внешинтуриста», в последнее время набирают обороты другие перспективные туристические направления, которые могут помочь диверсифицировать потоки иностранных гостей.

«Достаточно перспективным для нашей страны выглядит направление экологического туризма, которым активно интересуются немецкие туристы. Также в последнее время появилась еще одна интересная тенденция: в Беларусь все чаще приезжают туристы из арабских стран – ОАЭ, Ливана, Катара, Омана, которые в летнее время пережидают  жару,  что стоит в их собственных странах, в белорусских агроусадьбах», − отмечает Н. Мошко.

НА ПОРОГЕ ПЕРЕМЕН

Как же белорусский гостиничный бизнес планирует справляться со снижением спроса?

По мнению Елены Василевской, председателя Республиканского союза отельеров при Конфедерации предпринимательства Беларуси, руководителя департамента обслуживания отеля «Европа», сегодня для белорусского гостиничного бизнеса важна диверсификация продаж. Причем, если раньше для большинства отелей другие направления были скорее дополнительными к основному − российскому, то теперь ситуация изменилась.

По словам экспертов «Дела», главный инструмент, который способен удержать старых клиентов и привлечь новых, − грамотная ценовая политика и индивидуальный подход к каждому туристу.

В то же время, по мнению белорусских отельеров, привлекая дополнительных клиентов, важно избегатьполитики ценового демпинга. Цена должна отражать уровень гостиничного сервиса и качество предоставляемых услуг.

«Я всячески поддерживаю проведение акций, но при этом скидки не должны обваливать весь рынок, они должны быть адекватными в своем сегменте. Надеюсь, что понимание по данному вопросу со временем придет ко всем игрокам рынка,−говорит Е. Василевская.

ТЕХНОЛОГИИ В ПОМОЩЬ

По словам Е. Василевской, помочь в привлечении туристов из других регионов белорусским отельерам могут технологии в области онлайн-продаж. Причем, как ни парадоксально, наибольший потенциал заключается в продажах с помощью... собственного сайта. С одной стороны, этот канал не требует огромных инвестиций, с другой, − обладает рядом преимуществ.

«Во-первых, для отеля это самые выгодные продажи, которые происходят с минимальными затратами, в отличие от продаж, осуществляемых через ОТА (online travel agency), где комиссионное вознаграждение может достигать 25%, − отмечает Е.Василевская. −Во-вторых, на собственном сайте всегда есть возможность дать более выгодные условия для клиента – например, «до и после продажные» бонусы, или  включить в тариф дополнительные услуги. Таким образом, для того чтобы увеличить поток прямых продаж, необходимо, в первую очередь, заниматься продвижением собственного сайта».

Более того, по мнению экспертов «Дела», белорусским отелям также важно находиться в постоянном поиске новых инструментов для продвижения услуг. Среди них может быть как интернет-реклама на международных и национальных туристических ресурсах в сочетании с контекстной и мобильной рекламой, так и активный event-менеджмент, когда один или несколько отелей объединяют усилия для создания собственного туристического продукта.

РЕЗЮМИРУЯ

Сегодня белорусский гостиничный бизнес, как и другие отрасли экономики, столкнулся с проблемой падения спроса из-за чрезмерной привязки к российскому рынку. Чтобы вернуть прежние позиции, отельерам придется провести серьезную работу по выходу на новые рынки сбыта, привлечению клиентов из европейских и азиатских стран. Сделать это можно лишь при активном поиске новых маркетинговых инструментов, целевых аудиторий, совершенствовании уровня сервиса и профессионализма сотрудников всех уровней.

На рынке складывается такая ситуация, когда гостиницы должны перестать делить сжимающийся рынок между собой и объединить усилия, чтобы привлечь к сотрудничеству заинтересованный бизнес и госструктуры, более активно осваивать новые направления, которые способны заменить нестабильный российский рынок хотя бы в среднесрочной перспективе.

Однако только усилиями отельеров не обойтись. Ключевым фактором, определяющим состояние гостиничного рынка, является привлекательность страны и ее столицы для приезжих. Сегодня программы развития туристической отрасли не соответствуют  уже созданной инфраструктуре.

https://www.traditionrolex.com/8