https://www.traditionrolex.com/8
<p>Захотят ли первокурсники факультета международных отношений БГУ стать «колхозниками» (так называют студентов, выбравших специализацию «сельский туризм») или предпочтут занятия, с их точки зрения,  более престижные, — покажет время.</p>

Но, для того чтобы ребята лучше поняли суть специализации «сельский туризм», на ФМО была проведена презентация этого направления в учебе. Встречу открыл заведующий кафедрой международного туризма, доктор исторических наук Леонид Гайдукевич, который сообщил, что 2 октября нынешнего года факультету исполнится 20 лет. Специализация «агротуризм» — гораздо моложе, но уже завоевала популярность у студентов. Нынешнюю встречу неслучайно назвали «Новое дыхание туризма»: сельский туризм становится делом молодых.

Затем выступила начальник отдела маркетинга и качества туристских услуг Департамента по туризму МСиТ Юлия Копоть.

Она вкратце познакомила студентов-первокурсников с сегодняшним состоянием дел в туристической отрасли, подчеркнув при этом, что заниматься выездным туризмом  – это хорошо, но политика государства направлена в настоящее время именно на развитие въездного и внутреннего туризма, в том числе и агротуризма, поэтому будущим специалистам по туризму есть о чем задуматься.

Акцент на въездной и внутренний туризм подчеркивается даже в слогане создаваемой программы развития туризма в стране на следующее пятилетие: «Беларусь гостеприимная».

Студентам-старшекурсникам, которые изучали сельский туризм как в теории, так и на практике, есть чем похвастаться. Оригинальный журнал «Селядзец» выжил, и после первого номера появился второй. Его редактор Тимур Ходин призвал первокурсников внести свою лепту в создание этого интересного проекта.

Во время проведения конкурса детского рисунка на тему агротуризма студенты тоже активно помогали – разбирали рисунки, отправляли подарки победителям. Пятикурсник Вадим Майоров освоил ремесло – художественную ковку и продемонстрировал сделанную им розу.

Но основное достижение ребят – победа их проекта в хакатоне, который проходил этим летом под эгидой ПРООН в Брестской крепости. Как рассказал Николай Ханин, участник четверки победителей, за 36 часов мозгового штурма у них родился проект новой кулинарной страны «Гостинии» с собственной картой, статутом, президентом и даже оппозицией – кулинарными критиками и туристами и прочей атрибутикой.

Главной мыслью проекта была: «Беларусь – это не только драники». Даже на майках  этот лозунг написали.

Сайт страны будет называться gastinia.by.

Предполагается, что, зайдя на сайт, пользователь попадет в виртуальную кулинарную страну, сможет найти себе место, где готовят уникальные блюда белорусской кухни.

К примеру, Брестскую область ребята назвали Грэчыя, потому что там готовят много блюд из гречки. И, разумеется, любой желающий сможет также найти агроусадьбу, на которой все эти яства представлены.

Руководитель БОО «Отдых в деревне» Валерия Клицунова отметила, что сельскому туризму необходимы подобные инициативы, свежие мысли, инновационные идеи, которые исходят именно от молодежи. 

В общем, первокурсники поняли, что сельский туризм – занятие увлекательное, а главное — перспективное.

Напомним, что 28 января 2015 года ректор БГУ С. Абламейко подписал приказ о создании филиала кафедры международного туризма факультета международных отношений Белорусского государственного университета на базе Белорусского общественного объединения «Отдых в деревне».

https://www.traditionrolex.com/8