Но, для того чтобы ребята лучше поняли суть специализации «сельский туризм», на ФМО была проведена презентация этого направления в учебе. Встречу открыл заведующий кафедрой международного туризма, доктор исторических наук Леонид Гайдукевич, который сообщил, что 2 октября нынешнего года факультету исполнится 20 лет. Специализация «агротуризм» — гораздо моложе, но уже завоевала популярность у студентов. Нынешнюю встречу неслучайно назвали «Новое дыхание туризма»: сельский туризм становится делом молодых.
Затем выступила начальник отдела маркетинга и качества туристских услуг Департамента по туризму МСиТ Юлия Копоть.
Она вкратце познакомила студентов-первокурсников с сегодняшним состоянием дел в туристической отрасли, подчеркнув при этом, что заниматься выездным туризмом – это хорошо, но политика государства направлена в настоящее время именно на развитие въездного и внутреннего туризма, в том числе и агротуризма, поэтому будущим специалистам по туризму есть о чем задуматься.
Акцент на въездной и внутренний туризм подчеркивается даже в слогане создаваемой программы развития туризма в стране на следующее пятилетие: «Беларусь гостеприимная».
Студентам-старшекурсникам, которые изучали сельский туризм как в теории, так и на практике, есть чем похвастаться. Оригинальный журнал «Селядзец» выжил, и после первого номера появился второй. Его редактор Тимур Ходин призвал первокурсников внести свою лепту в создание этого интересного проекта.
Во время проведения конкурса детского рисунка на тему агротуризма студенты тоже активно помогали – разбирали рисунки, отправляли подарки победителям. Пятикурсник Вадим Майоров освоил ремесло – художественную ковку и продемонстрировал сделанную им розу.
Но основное достижение ребят – победа их проекта в хакатоне, который проходил этим летом под эгидой ПРООН в Брестской крепости. Как рассказал Николай Ханин, участник четверки победителей, за 36 часов мозгового штурма у них родился проект новой кулинарной страны «Гостинии» с собственной картой, статутом, президентом и даже оппозицией – кулинарными критиками и туристами и прочей атрибутикой.
Главной мыслью проекта была: «Беларусь – это не только драники». Даже на майках этот лозунг написали.
Сайт страны будет называться gastinia.by.
Предполагается, что, зайдя на сайт, пользователь попадет в виртуальную кулинарную страну, сможет найти себе место, где готовят уникальные блюда белорусской кухни.
К примеру, Брестскую область ребята назвали Грэчыя, потому что там готовят много блюд из гречки. И, разумеется, любой желающий сможет также найти агроусадьбу, на которой все эти яства представлены.
Руководитель БОО «Отдых в деревне» Валерия Клицунова отметила, что сельскому туризму необходимы подобные инициативы, свежие мысли, инновационные идеи, которые исходят именно от молодежи.
В общем, первокурсники поняли, что сельский туризм – занятие увлекательное, а главное — перспективное.
Напомним, что 28 января 2015 года ректор БГУ С. Абламейко подписал приказ о создании филиала кафедры международного туризма факультета международных отношений Белорусского государственного университета на базе Белорусского общественного объединения «Отдых в деревне».