Ведущий ежемесячный журнал Air Transport World®, пишущий о мировой отрасли авиаперевозок, объявил о том, что национальная латвийская авиакомпания airBaltic удостоена награды Phoenix Award, которая присуждается авиакомпаниям, осуществившим фундаментальную трансформацию бизнеса.
«Награда Phoenix Award создана для того, чтобы отметить авиакомпании, которые обеспечили коммерческое возрождение путем фундаментальной трансформации бизнеса, – пояснят шеф-редактор ATW Перри Флинт. – Это описание идеально подходит к airBaltic, которая изменила свою операционную модель, превратившись из перевозчика, занимающегося прямыми беспересадочными рейсами, в сетевую авиакомпанию».
Редакторы издания ссылаются на успешное решение airBaltic изменить свою бизнес-стратегию, переместив акцент с прямых беспересадочных рейсов на сетевую модель и сделав Ригу стыковочным хабом между восточным и западным регионами. После таких перемен авиакомпания смогла значительно увеличить количество перевезенных пассажиров и улучшить свои финансовые показатели. Так, за первые девять месяцев 2009 года количество пассажиров в аэропорту базирования airBaltic выросло на 33%.
«Компания airBaltic быстро и решительно отреагировала на серьезный экономический кризис 2008-2009 гг., который особенно сильно затронул Латвию. Перейдя на сетевую модель, компания смогла компенсировать сократившееся количество пассажиров беспосадочных рейсов и добиться успеха в крайне неблагоприятной ситуации, – отметил Перри Флинт. – airBaltic успешно снизила затраты, увеличив при этом доход и достигнув рекордного коэффициента занятости пассажирских кресел. Это стало возможным благодаря инновациям, касающимся бизнес-модели и коммерческой реализации. Авиакомпания создала новый термин – «гибридная модель» – и использовала инновационные методы коммуникации и маркетинга, например, социальные сети, при выходе на новые рынки. Эти изменения позволили компании обеспечить значительный рост числа перевезенных пассажиров и положительный денежный поток в условиях экономического спада и укрепили позиции компании перед восстановлением экономики. Быстрое расширение деятельности airBaltic сопровождалось значительным улучшением операционных результатов. В 2009 году, по сравнению с 2008 годом, количество жалоб со стороны потребителей сократилось на треть, количество несостоявшихся стыковок уменьшилось на 3,5%, и, кроме того, компания является одним из лидеров по пунктуальности в Европе».
«За последние два года мы осуществили серьезную реструктуризацию деятельности airBaltic, которая затронула все операционные и коммерческие аспекты нашего бизнеса. Мы очень рады, что наши достижения получили международное признание со стороны редакторов Air Transport World. Для нас в отрасли авиаперевозок награда ATW Phoenix Award имеет такую же ценность, как Оскар для кинематографистов», – прокомментировал присуждение награды Бертольт Флик, президент и исполнительный директор airBaltic.
Награда будет вручена 1 февраля в Сингапуре во время праздничного обеда и церемонии награждения в отеле Swissotel The Stamford. Более подробная информация об этой и других наградах airBaltic будет представлена в февральском выпуске ATW.
СПРАВКА. Air Transport World (www.ATWOnline.com) – ведущий ежемесячный журнал, посвященный авиапромышленности и авиаперевозкам. В 1974 году журнал начал присуждать награды за высокие достижения. Открывшись как весьма скромная программа, ATW Awards в течение нескольких десятилетий значительно повысила статус, и сегодня награда ATW – это одна из наиболее желанных и ценных наград, которую может получить компания или отдельное лицо в отрасли авиаперевозок. Победители выбираются редакционной коллегией журнала. Кандидатов могут предлагать редакторы журнала в разных странах мира, а также любое лицо или организация в данной отрасли. Награда ATW Phoenix Award ранее присуждалась таким авиакомпаниям, как Malaysia, Royal Jordanian, Korean, Air New Zealand, Aer Lingus.